Воспитатель:
— Дети, кто-нибудь из Вас был в путешествии? (Да) Где Вы путешествовали? На чем ездили? Конечно, можно путешествовать на машине, поезде, можно пешком. Главное увидеть интересных людей, красивую природу, отдохнуть. Многие любят путешествовать на корабле, по морю.
-А кто самый главный на корабле (Капитан)Конечно капитан. Он один ведет корабль? (Нет у него есть команда) Правильно, у него большая команда, кто служит на корабле (моряки, матросы).
— Мы с Вами сейчас можем отправиться в путешествие на корабле. Хотите (Да).Тогда нам нужно выбрать роли. Давайте сейчас решим кто будет капитаном. Какой должен быть капитан? (ответственный, решительный, умный, смелый и т. д) Могу я с Вами быть капитаном? Спасибо. (Воспитатель надевает фуражку и тельняшку)
-Еще нам на корабле нужен штурман, кто может стать штурманом, тот кто не ошибается в координатах, значит очень внимателен. (Выбор штурмана-ребенка, надевает воротничок и бескозырку)
— Ребята скажите, а если у нас на корабле, кто-то заболеет, то нам необходим будет кто? (Врач) Кто будет врачом (выбор врача –ребенка, который надевает халат и шапочку доктора)
Ну вот роли распределены, теперь пора отправляться. Команда, занять места.
— Команда построились. Смирно. Мы с Вами Отправляемся в дальнюю дорогу по Тихому океану. У нас впереди многого интересного. Матрос отдать якорь. Полный вперед!
Тихий океан- самый большой океан на нашей планете. Нас могут встретить интересные приключения и неожиданности. Посмотрим в бинокль.
-Смотрю в бинокль и вижу корабль.
— Посмотрите направо, рядом проплывает еще один корабль.
— А слева, рядом в воде плывут дельфины.
— Посмотрите на верх. Там чайки, альбатросы.
— Как много интересного мы видим.
— Дети отгадайте загадки: 1. Я березку качну,
Я тебя подтолкну,
Налечу, засвещу,
Даже шапку утащу.
А меня не видать,
Кто я? Можешь угадать? (Ветер)
2. В тихую погоду
Нет нас нигде,
А ветер подует –
Бежим по воде. (Волны)
— Правильно, молодцы.
— Осторожно, подул ветер, корабль раскачивается. Приближается шторм. Убрать паруса. Снизить скорость. Давайте сами подуем, как ветер (дыхательные упражнения)
— Все стихло. Теперь снова прибавим скорость и корабль идет вперед.
— А давайте споем песню «По морям по волнам…» (Дети и воспитатель поют вместе под фонограмму)
-Вам нравиться путешествие? (да) .
— Доктор проверьте здоровье матросов. Все и в порядке с командой. (Врач осматривает матросов,
слушает сердечко каждому) Все в порядке. Спасибо, отправляемся дальше.
— Скажите, а что нужно для того чтобы наблюдать подводный мир. Правильно нужны акваланги, чтоб можно было дышать под водой и наблюдать за подводным миром. А какие животные могут встретиться в Тихом океане (ответы детей). Давайте представим, как интересен мир под водой и посмотрим фотографии морских жителей. Можно их сфотографировать и внимательней рассмотреть на фотографиях (предложить детям фотографии и иллюстрации морских жителей: медузы, осьминоги, черепахи, крабы и т. д.)
— Как все-таки интересен подводный мир. Но наше путешествие подходит к концу. И нам нужно возвращаться.
-Команда по местам. Снять Якорь. Полный вперед.
— Вспомним вместе отрывок из песни «Все мы моряки».
«О море мечтаем, море сниться нам.
Сниться как бывалым морякам.
Якоря на ленточках вьются за спиной.
Мы вернемся вечером- ждите нас домой.»
-Стоп машина. Мы вернулись домой. Вспомним кого мы встретили, вспомним морских животных. Давайте составим альбом о нашем путешествии.