Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Моряки»

Воспитатель:

— Дети, кто-нибудь из Вас был в путешествии? (Да) Где Вы путешествовали? На чем ездили? Конечно, можно путешествовать на машине, поезде, можно пешком. Главное увидеть интересных людей, красивую природу, отдохнуть. Многие любят путешествовать на корабле, по морю.

-А кто самый главный на корабле (Капитан)Конечно капитан. Он один ведет корабль? (Нет у него есть команда) Правильно, у него большая команда, кто служит на корабле (моряки, матросы).

— Мы с Вами сейчас можем отправиться в путешествие на корабле. Хотите (Да).Тогда нам нужно выбрать роли. Давайте сейчас решим кто будет капитаном. Какой должен быть капитан? (ответственный, решительный, умный, смелый и т. д) Могу я с Вами быть капитаном? Спасибо. (Воспитатель надевает фуражку и тельняшку)

-Еще нам на корабле нужен штурман, кто может стать штурманом, тот кто не ошибается в координатах, значит очень внимателен. (Выбор штурмана-ребенка, надевает воротничок и бескозырку)

— Ребята скажите, а если у нас на корабле, кто-то заболеет, то нам необходим будет кто? (Врач) Кто будет врачом (выбор врача –ребенка, который надевает халат и шапочку доктора)

Ну вот роли распределены, теперь пора отправляться. Команда, занять места.

— Команда построились. Смирно. Мы с Вами Отправляемся в дальнюю дорогу по Тихому океану. У нас впереди многого интересного. Матрос отдать якорь. Полный вперед!

Тихий океан- самый большой океан на нашей планете. Нас могут встретить интересные приключения и неожиданности. Посмотрим в бинокль.

-Смотрю в бинокль и вижу корабль.

— Посмотрите направо, рядом проплывает еще один корабль.

— А слева, рядом в воде плывут дельфины.

— Посмотрите на верх. Там чайки, альбатросы.

— Как много интересного мы видим.

— Дети отгадайте загадки: 1. Я березку качну,

Я тебя подтолкну,

Налечу, засвещу,

Даже шапку утащу.

А меня не видать,

Кто я? Можешь угадать? (Ветер)

2. В тихую погоду

Нет нас нигде,

А ветер подует –

Бежим по воде. (Волны)

— Правильно, молодцы.

— Осторожно, подул ветер, корабль раскачивается. Приближается шторм. Убрать паруса. Снизить скорость. Давайте сами подуем, как ветер (дыхательные упражнения)

— Все стихло. Теперь снова прибавим скорость и корабль идет вперед.

— А давайте споем песню «По морям по волнам…» (Дети и воспитатель поют вместе под фонограмму)

-Вам нравиться путешествие? (да) .

— Доктор проверьте здоровье матросов. Все и в порядке с командой. (Врач осматривает матросов,

слушает сердечко каждому) Все в порядке. Спасибо, отправляемся дальше.

— Скажите, а что нужно для того чтобы наблюдать подводный мир. Правильно нужны акваланги, чтоб можно было дышать под водой и наблюдать за подводным миром. А какие животные могут встретиться в Тихом океане (ответы детей). Давайте представим, как интересен мир под водой и посмотрим фотографии морских жителей. Можно их сфотографировать и внимательней рассмотреть на фотографиях (предложить детям фотографии и иллюстрации морских жителей: медузы, осьминоги, черепахи, крабы и т. д.)

— Как все-таки интересен подводный мир. Но наше путешествие подходит к концу. И нам нужно возвращаться.

-Команда по местам. Снять Якорь. Полный вперед.

— Вспомним вместе отрывок из песни «Все мы моряки».

«О море мечтаем, море сниться нам.

Сниться как бывалым морякам.

Якоря на ленточках вьются за спиной.

Мы вернемся вечером- ждите нас домой.»

-Стоп машина. Мы вернулись домой. Вспомним кого мы встретили, вспомним морских животных. Давайте составим альбом о нашем путешествии.