Конспект занятия по экологии «Береги природу!» младшая группа.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

Добрый день дорогие дети! А вы знаете, 5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды.

Мы с вами живем на  прекрасной планете Земля. Большая часть земного шара покрыта водой — океанами и морями (показ презентации..), меньшая часть твердой сушей. И на суше и в воде растет множество растений, живут разные животные. Каждому на Земле есть место, у каждого есть свой дом. Всем живым существам нужна чистая   вода, чистая земля, чистый воздух. Сегодня мы с вами собрались, чтобы уточнить наши знания о природе, расширить их, закрепить.

Кто и что мешает нашей стране?

Как только мы выходим из дома, то оказываемся в другом общем для всех доме – это природа. Она сама ухаживает за растениями и животными, поит и кормит, дает им тепло и свет, но одна она не справляется, поэтому она болеет.

— На экскурсиях, во время походов и прогулок, не ломайте ветки деревьев и кустарников, растение — это живое существо и ветки вместе с листочками помогают ему дышать, выделяют в воздух кислород, задерживают пыль, там, где много растений там свежий воздух и легко дышится.

— Не повреждайте кору деревьев, необходимо понять, что им больно, они долго и мучительно умирают, но не могут об этом сказать.

— Не рви цветов в лесу и на лугу, именно давняя привычка – рвать цветы, привела к исчезновению многих видов цветов.

— В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву,

— Нельзя брать яйца из гнезд, разорять муравейники, растаптывать норы и тревожить лесных жителей, ведь это мы приходим к ним в гости, это их дом.

— Не разводите костер в лесу, если в этом нет необходимости, кострище – это раны на почвенном покрове леса, костер может стать причиной лесного пожара.

— Не сбивайте грибы, даже если они не съедобны. Сшибая шляпку мухомора, люди проявляют неуважение к лесу- ведь мухоморами питаются белки, лоси и сороки, они помогают расти деревьям.

— В лесу запрещается включать слишком громко магнитофоны, поднимать крик и шум, от этого птицы и звери покидают свои домики. Нужно ценить и охранять тишину уметь слушать волшебные звуки леса.

— Не оставляйте в лесу после себя беспорядок, помните- брошенная бумага разлагается 2 года, консервная банка примерно 100 лет, полиэтиленовый пакет будет лежать очень долго, т. к. нет на земле бактерий, способных его разрушить. А осколок стекла может на солнышке сыграть роль линзы и стать причиной лесного пожара.

— Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься, если будут уничтожены они, на Планете мы останемся одни.

— Рыбе — вода, птице — воздух, зверю- лес, степи и горы, а человеку нужна Родина и охранять природу это значит охранять Родину, свой ДОМ!

Д/и: «Что с начало, что потом? (Диагностическое задание)

Д/и: «Расскажи по картинкам ситуации»

Задание: «Помоги ежику дойти до домика» (Лабиринты)

Итог: составление кластера «Что сделано из дерева?»