Беседа-игра в группе раннего возраста на тему: «День защитника Отечества-23 февраля!»

Ход занятия:

Приветствие
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Скажите ребята, а какой праздник скоро наступит? В этот день мы будем поздравлять всех мужчин, и мальчиков.

Дети: День Защитника Отечества.

Воспитатель: Правильно ребята.
Воспитатель: А кто это – защитники Родины?
Воспитатель:(Заношу в группу игрушечных солдатиков)
-Ребята, как вы думаете, кто это?(Совместно с детьми рассматриваем их: во что одеты, что у них в руках и т. д.)
-Кто такие солдаты? Что они делают?
-Правильно, солдаты служат в армии, охраняют нашу страну.(Если дети затрудняются с ответами, помогаю им)
— Скоро праздник — день рождения нашей Российской армии. Это праздник всех военных, тех, кто стоит на страже нашей Родины. А также пап, дедушек, и мальчиков, которые вырастут и пойдут служить в армию.
У разных военных – разная форма одежды.(Показываю картинки пограничника, танкиста, моряка. Рассматриваем одежду, что держат в руках и т. д.)

Воспитатель: Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это наша армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. (Демонстрация картин с войнами и солдатами)

— а кого еще мы поздравляем в этот день? (Папу, дедушку, всех мальчиков.)

— Есть такая профессия – Родину защищать. Скоро наши мальчики вырастут и пойдут в Армию служить. Они станут защитниками Отечества. А для этого надо быть сильным, ловким и смелым.

Физкультминутка «Мы солдаты»:
Мы солдаты, мы солдаты,

Бодрым шагом мы идем. (дети маршируют на месте)

В нашу Армию, ребята, (кисть руки приложить к виску)

Просто так не попадем. (погрозить пальчиком одной руки и другой)

Нужно быть умелым, (хлопки в ладоши)

Сильным, ловким, смелым. (бег на месте)

Воспитатель: Скажите ребята, а чем занимаются солдаты в армии?

Дети: маршируют, стреляют из оружия, бегают с препятствиями на большие расстояния, ездят на военной технике, летают на военных вертолетах и самолетах, плавают на кораблях и подводных лодках, ездят на танках.

Воспитатель: посмотрите ребята на картинки, кто на них изображен? (Солдаты)

— Кто управляет самолетом и вертолетом в армии? (пилот, летчик (Показ картинок самолетов и вертолетов)

— Кто управляет кораблем? (Моряк, капитан. (Показ картинок кораблей и подводных лодок)

— Кто управляет танком? (Танкист. (Показ картинок военных танков)

Воспитатель: самолеты, вертолеты, корабли и танки называются военной техникой. (Рассматривание альбома с картинками военной техники.)

Воспитатель: а сейчас ребята, я предлагаю вам поиграть. Хотите превратиться в летчиков и полетать на самолете? Тогда приготовились…
Хвост назад, а руль вперед –
Вот и вышел самолет.
Ничего, что он пока не летает в облака.
Лишь бы выросли пилоты,
Будут в небе облака.

Воспитатель: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» (дети садятся на ковре на одно колено и делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р»).

«Полетели!» (дети разводят руки в стороны и «летят», разбегаются в разные стороны) «На посадку!» — дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Летчики и летчицы у нас хороши, а сейчас проверим, какие же из вас могут получиться внимательные силачи!

Воспитатель разбрасывает кубики на ковре. Задача: Собрать как можно больше кубиков определенного цвета в корзину. (по считалочке выбирается два участника). Игра проводится несколько раз.

Воспитатель: Ох, какие внимательные силачи мои мальчишки и девчонки! молодцы, ребята! со всеми заданиями сегодня справились.
— О каком празднике мы сегодня говорили?
— С какой военной техникой познакомились?
— С какими военными профессиями познакомились?
— мальчики, вы хотите быть солдатами? Защищать свою Родину?