Экспериментирование со снегом.
Заношу с улицы ведёрко со снегом. Приглашаю детей к столу.
Это снег. Я принесла его с улицы. На улице холодно, и снег тоже холодный. Я трогаю снег – он холодный, рукам холодно. Хотите потрогать снег? (дети трогают) Какой снег? (холодный) Давайте погреем ручки (растираем их друг о друга, дуем на них). А теперь рукам холодно? (тепло) Возьмём совком немного снега из ведёрка и положим на разнос, посмотрим какого цвета снег? (белый) Повторим все вместе: снег белый. Вы уже не раз брали снег в руки, когда гуляли на улице. Какой он? (холодный).
Кладу каждому ребёнку на ладошку немного снега и все наблюдаем что происходит.
Куда же пропал снег из ваших ладошек? (снег растаял). Почему снег растаял? (ладошки тёплые, снег холодный) Вывод: в тепле снег тает.
Снег растаял, превратился в воду. Ваши ручки стали мокрыми. Вывод: снег – это вода.
Физкультминутка.
Выпал беленький снежок
Собрались мы все в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем.
Не замёрзнут ручки-крошки
Мы похлопаем немножко.
Мы похлопаем, мы похлопаем.
V.Итог занятия.
Обращаю внимание детей на ведёрко, в котором был снег.
Посмотрите, что стало со снегом? (растаял). Почему снег растаял? (потому что тепло). Что же осталось от снега? (вода). Правильно, снег в тепле растаял и превратился в воду. Снег – это замёрзшая вода.