«Знакомство со снегом и его свойствами»

Экспериментирование со снегом.

Заношу с улицы ведёрко со снегом. Приглашаю детей к столу.

Это снег. Я принесла его с улицы. На улице холодно, и снег тоже холодный. Я трогаю снег – он холодный, рукам холодно. Хотите потрогать снег? (дети трогают) Какой снег? (холодный) Давайте погреем ручки (растираем их друг о друга, дуем на них). А теперь рукам холодно? (тепло) Возьмём совком немного снега из ведёрка и положим на разнос, посмотрим какого цвета снег? (белый) Повторим все вместе: снег белый. Вы уже не раз брали снег в руки, когда гуляли на улице. Какой он? (холодный).

Кладу каждому ребёнку на ладошку немного снега и все наблюдаем что происходит.

Куда же пропал снег из ваших ладошек? (снег растаял). Почему снег растаял? (ладошки тёплые, снег холодный) Вывод: в тепле снег тает.

Снег растаял, превратился в воду. Ваши ручки стали мокрыми. Вывод: снег – это вода.

Физкультминутка.

Выпал беленький снежок

Собрались мы все в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем.

Не замёрзнут ручки-крошки

Мы похлопаем немножко.

Мы похлопаем, мы похлопаем.

V.Итог занятия.

Обращаю внимание детей на ведёрко, в котором был снег.

Посмотрите, что стало со снегом? (растаял). Почему снег растаял? (потому что тепло). Что же осталось от снега? (вода). Правильно, снег в тепле растаял и превратился в воду. Снег – это замёрзшая вода.