Ход непрерывной образовательной деятельности:
1.Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
И я вам улыбнусь: и Вове, и Марине, и Гоше, и всем — всем детям.
2.Основная часть.
2.1 Мотивационная игра с созданием проблемной ситуации:
В гости приходит кукла Наташа, здоровается.
— Дети, у куклы Наташи сегодня День рождения, но она почему-то очень грустная. Я с ней поговорила, и оказалось, что Наташа для своих друзей и подруг приготовила угощение: сладости. Но оказалось, что гостей у нее будет много, а тарелка всего одна — вот она и для всех гостей не хватает.
2.2 Поиск выхода из проблемной ситуации:
— Дети, надо помочь Наташе?
— Подумайте и скажите, как мы можем помочь ей? / ответы детей/
— Вы все правильно назвали, а я вам предлагаю сделать тарелки своими руками и подарить Наташе.
— Но сначала я вам предлагаю поводить для нашей гостьи хоровод — Каравай
2.3 Поэтапная работа детей вместе с педагогом:
Воспитатель:
— Дети, у вас на столах лежат тарелки.
— Какого они цвета? /желтого/ — Какой формы? /круглой/
— Сегодня мы с вами украсим тарелку так, чтобы она была такой же, как у Наташи.
— А сейчас мы поиграем с пальчиками и приготовим их к работе
2.4 Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять – Будем пальцы загибать.
Вот большой, вот указательный, Будьте вы теперь внимательны!
Средний мы сейчас загнём, Безымянный позовём.
И мизинчик – молодец. Опустился, наконец!
Получились кулачки, Застучали молотки:
Тук – тук – тук – тук! Вы послушайте свой стук!
2.5 Самостоятельная работа детей.
— Разложите на своей тарелке узор так, как на тарелке у КУКЛЫ.
— Молодцы! Можно приклеивать.
В процессе самостоятельной работы детей воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно пользовались оборудованием для аппликации; по необходимости помогает тем детям, которые испытывают затруднения в работе.
3.Заключительная часть.
3.1Подведение итогов. Рефлексия.
Готовые тарелки выставить на накрытый ко Дню рождения стол, полюбоваться ими.
— Дети, кому мы сегодня помогли? Как мы помогли Наташе?
— Вы старались, украшали, трудно было не устать! Потрудились от души, все тарелки хороши! — Какие тарелки у вас получились! /красивые, яркие, аккуратные/ — Теперь Наташиным друзьям будет приятно пить чай со сладостями, ведь сладости будут лежать на таких красивых тарелках