«Украшу я тарелку цветами»

Ход непрерывной образовательной деятельности:

1.Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

И я вам улыбнусь: и Вове, и Марине, и Гоше, и всем — всем детям.

2.Основная часть.

2.1 Мотивационная игра с созданием проблемной ситуации:

В гости приходит кукла Наташа, здоровается.

— Дети, у куклы Наташи сегодня День рождения, но она почему-то очень грустная. Я с ней поговорила, и оказалось, что Наташа для своих друзей и подруг приготовила угощение: сладости. Но оказалось, что гостей у нее будет много, а тарелка всего одна — вот она и для всех гостей не хватает.

2.2 Поиск выхода из проблемной ситуации:

— Дети, надо помочь Наташе?

— Подумайте и скажите, как мы можем помочь ей? / ответы детей/

— Вы все правильно назвали, а я вам предлагаю сделать тарелки своими руками и подарить Наташе.

— Но сначала я вам предлагаю поводить для нашей гостьи хоровод — Каравай

2.3 Поэтапная работа детей вместе с педагогом: 

Воспитатель:

— Дети, у вас на столах лежат тарелки.

— Какого они цвета? /желтого/ — Какой формы? /круглой/

— Сегодня мы с вами украсим тарелку так, чтобы она была такой же, как у Наташи.

— А сейчас мы поиграем с пальчиками и приготовим их к работе

2.4 Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять – Будем пальцы загибать.

Вот большой, вот указательный, Будьте вы теперь внимательны!

Средний мы сейчас загнём, Безымянный позовём.

И мизинчик – молодец. Опустился, наконец!

Получились кулачки, Застучали молотки:

Тук – тук – тук – тук! Вы послушайте свой стук!

2.5 Самостоятельная работа детей.

— Разложите на своей тарелке узор так, как на тарелке у КУКЛЫ.

— Молодцы! Можно приклеивать.

В процессе самостоятельной работы детей воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно пользовались оборудованием для аппликации; по необходимости помогает тем детям, которые испытывают затруднения в работе.

3.Заключительная часть.

3.1Подведение итогов. Рефлексия.

Готовые тарелки выставить на накрытый ко Дню рождения стол, полюбоваться ими.

— Дети, кому мы сегодня помогли? Как мы помогли Наташе?

— Вы старались, украшали, трудно было не устать! Потрудились от души, все тарелки хороши! — Какие тарелки у вас получились! /красивые, яркие, аккуратные/ — Теперь Наташиным друзьям будет приятно пить чай со сладостями, ведь сладости будут лежать на таких красивых тарелках