Знакомство с играми Воскобовича «Геоконт»

Материал:

Игры:  математический планшет «Геоконт» (по количеству детей); аудиозапись из мультфильма «Лунтик»; игрушки.

Ход занятия

Организационный момент

Дети входят в группу, здороваются . Появляется Лунтик, постоянный гость детей.

Лунтик: Ребята, я сегодня опять пришёл к вам в гости, чтобы поиграть с вами вумные игры. Давайте вспомним, в какие игры мы уже играли

(дети показывают (игры приготовлены на столе) и называют знакомые игры)

Основная часть

Воспитатель: В какую игру вы хотите поиграть сейчас? (дети выбирают игру). Как вы будите играть в эту игру? Вспомним правила. (Дети рассматривают, воспитатель координирует действия детей).

Динамическая пауза «Лунтик»

Речевая игра с движениями под музыкальное сопровождение:

Весёлый Лунтик очень рад,

(дети ставят руки на пояс, наклоны вправо-влево)

С Луны пришёл к нам в детский сад.

(шагают на месте)

Бегает, резвится,

(руки на поясе, прыжки на месте)

Всё время веселится,

(руки на поясе, прыжки вокруг себя)

Дарит радость всем вокруг

(поднимают руки вверх, разводят в стороны)

Лунтик – самый лучший друг!

(дети обнимаются)

Воспитатель: Лунтик, а что ты нам сегодня принёс?

Лунтик: Я принёс вам новую, очень умную игру. Называется она «Геоконт». Еще мы можем её называть «Волшебный квадрат».

Воспитатель раздаёт детям «геоконты». Дети рассматривают их, исследуют.

Воспитатель: Вам интересно узнать, как играть в эту игру? Посмотрите, у меня тоже есть «Геоконт», только большой.

Дети подходят к демонстрационному «Геоконту». Воспитатель показывает, как можно с ним играть, «строит» домик, беседует с детьми.

— Ребята, посмотрите, что я «построила», на что похоже? (на домик)

— Правильно. У домика есть стены и крыша. Попробуйте сами сделать домик на своих «Волшебных квадратах».

Дети садятся за стол и делают домики на «Геоконтах», воспитатель комментирует действия по ходу конструирования.

— А кто будет жить в ваших домиках?

Воспитатель обращает внимание детей на игрушки на столе.

— Выберите себе жильца из этих игрушек.

Дети подходят к столу и выбирают понравившуюся игрушку.

— Поселите игрушки в ваши домики. Дети сажают игрушку на Геоконт.

— А остальные игрушки будут жить в моем домике.

Заключительная часть

(анализ)

— Ребята, сегодня мы с вами играли в умные игры. Мне очень понравилось, как вы играли. А в какую игру вам больше всего понравилось играть?

С какой новой игрой мы сегодня познакомились?

Как мы с ним играли?

Лунтику очень понравились ваши домики.