Материал:
Игры: математический планшет «Геоконт» (по количеству детей); аудиозапись из мультфильма «Лунтик»; игрушки.
Ход занятия
Организационный момент
Дети входят в группу, здороваются . Появляется Лунтик, постоянный гость детей.
Лунтик: Ребята, я сегодня опять пришёл к вам в гости, чтобы поиграть с вами вумные игры. Давайте вспомним, в какие игры мы уже играли
(дети показывают (игры приготовлены на столе) и называют знакомые игры)
Основная часть
Воспитатель: В какую игру вы хотите поиграть сейчас? (дети выбирают игру). Как вы будите играть в эту игру? Вспомним правила. (Дети рассматривают, воспитатель координирует действия детей).
Динамическая пауза «Лунтик»
Речевая игра с движениями под музыкальное сопровождение:
Весёлый Лунтик очень рад,
(дети ставят руки на пояс, наклоны вправо-влево)
С Луны пришёл к нам в детский сад.
(шагают на месте)
Бегает, резвится,
(руки на поясе, прыжки на месте)
Всё время веселится,
(руки на поясе, прыжки вокруг себя)
Дарит радость всем вокруг
(поднимают руки вверх, разводят в стороны)
Лунтик – самый лучший друг!
(дети обнимаются)
Воспитатель: Лунтик, а что ты нам сегодня принёс?
Лунтик: Я принёс вам новую, очень умную игру. Называется она «Геоконт». Еще мы можем её называть «Волшебный квадрат».
Воспитатель раздаёт детям «геоконты». Дети рассматривают их, исследуют.
Воспитатель: Вам интересно узнать, как играть в эту игру? Посмотрите, у меня тоже есть «Геоконт», только большой.
Дети подходят к демонстрационному «Геоконту». Воспитатель показывает, как можно с ним играть, «строит» домик, беседует с детьми.
— Ребята, посмотрите, что я «построила», на что похоже? (на домик)
— Правильно. У домика есть стены и крыша. Попробуйте сами сделать домик на своих «Волшебных квадратах».
Дети садятся за стол и делают домики на «Геоконтах», воспитатель комментирует действия по ходу конструирования.
— А кто будет жить в ваших домиках?
Воспитатель обращает внимание детей на игрушки на столе.
— Выберите себе жильца из этих игрушек.
Дети подходят к столу и выбирают понравившуюся игрушку.
— Поселите игрушки в ваши домики. Дети сажают игрушку на Геоконт.
— А остальные игрушки будут жить в моем домике.
Заключительная часть
(анализ)
— Ребята, сегодня мы с вами играли в умные игры. Мне очень понравилось, как вы играли. А в какую игру вам больше всего понравилось играть?
С какой новой игрой мы сегодня познакомились?
Как мы с ним играли?
Лунтику очень понравились ваши домики.