Технология развития критического мышления является оптимальной методикой для решения данной задачи. Работая в режиме данной технологии, воспитатель перестает быть главным источником информации, и, используя приемы технологии, превращает обучение в совместный и интересный поиск.
Критическое мышление – это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения. В основу технологии положен базовый дидактический цикл, состоящий из трех этапов.
• Первый этап – «вызов» — пробуждается интерес к теме.
• Второй этап – «осмысление» — осмысленная работа с текстом или информацией.
• Третий этап – «рефлексия» — размышления, формирование личностного отношения.
В работе с детьми по речевому развитию можно использовать следующие инновационные технологии: синквейн, интеллектуальные карты, приём «Кластер», приём «Чтение (просмотр, прослушивание) с остановками», приём «Кубик», приём «Перемешанные события», приём «Заучивание по рисункам (схемам)», «Корзина идей», «толстые и тонкие вопросы».
Таким образом, технология развития критического мышления даёт детям возможность размышлять, классифицировать, оценивать, критически анализировать информацию, делать выводы; способствует формированию коммуникативных навыков, активности в образовательной деятельности и самое главное активно развивает речь дошкольника.