В процессе трудового воспитания решаются следующие задачи:
1. Прививается любовь к природе, бережное к ней отношение;
2. Прививается интерес к трудовой деятельности, сознательное, ответственное отношение к ней;
3. Укрепляются социальные взаимоотношения со сверстниками, взрослыми; 4.Расширяется кругозор детей (свойства и качества объектов, взаимосвязи в природе, знания о растениях и животных);
5. Развитие интеллектуальных умений (подбор инструментов, намечать последовательность действий, распределять их по времени, оценивать результаты труда); 6. Развитие сенсорного восприятия;
7. Наблюдательность;
8. Уважение к людям труда;
9. Удовлетворение эстетических потребностей.
Труд в природе лишь в том случае имеет воспитательно-образовательное значение, если его организация и содержание отвечают определенным педагогическим и гигиеническим требованиям:
1. Организация разнообразного по содержанию труда (уход за растениями, животными, труд на участке, в цветнике, на огороде). Только разнообразный труд вызывает у детей интерес, желание в нем участвовать.
2. Формирование практических навыков и умений в единстве со знаниями (при работе на цветнике воспитатель закрепляет умение узнавать, называть растения, их части; вспоминается процесс посадки растений).
3. Осознанность труда (раскрытие перед ребенком цели, результата, способов его достижения).
4. Усложнение трудовой деятельности. Усложнение навыков ухода за растениями и животными, обогащается круг знаний, развиваются наблюдательность, планирующие умения детей.
5. Трудовая деятельность должна быть регулярной. Воспитателю важно приобщить к ней каждого ребенка.
6. Труд детей в природе должен быть посильным. Физические усилия, затраченные ребенком, не должны вызывать переутомления, иначе у него возникнет отрицательное отношение к трудовым заданиям.