Ход игры:
-Ребята, хотите отправиться в наш осенний лес? По дороге встречают лесовичка.
_Здравствуй, лесовичок! Почему ты расстроенный?
_-Здравствуйте, ребята! Я вез лесным зверятам посылку с подарками, а лиса их украла. Оставила мне только клубочек (мяч). Что с ним делать я не знаю. Где теперь найти лису? Лес то большой. Кто мне поможет?
-Что делать? Нельзя оставлять лесовичка в беде. Как вы считаете? Давайте поможем. Лесовичок дай нам клубочек, а мы с ребятами отправимся на поиски посылки. А ты подожди нас здесь. Не скучай без нас.
— Возможно это волшебный клубочек. Нужно его бросить. Куда он покатится, туда и нужно идти. Воспитатель бросает клубочек в сторону домика. Куда он нас приведет? Клубочек приводит нас к домику зайчика.
Первая остановка.
-Зайчик ты знаешь, где лиса живет? Знаю. Покажи нам дорогу. Но сначала вы мне помогите. Надо разложить овощи и фрукты. Разложите овощи в красную корзину, а фрукты в зеленую.
Д,/И «Овощи и фрукты»
Зайчик: Идите по широкой желтой тропинке.
Вторая остановка. Под елкой сидит ежик. Ежик помоги нам найти лису. Я вам помогу, но сначала помогите мне прибрать листочки на полянке.
Д/И «Собери яблочки по цвету»
Во время игры закрепляются цвета (желтый, зеленый, красный, синий) .
Ежик показывает дорогу. Идите по широкой синей тропинке.
Третья остановка. Дети отправляются дальше. Пришли к белочке.
-Здравствуй Белочка. Ты не видела лису? Видела. Но сначала вы мне помогите. Я нечаянно рассыпала желуди в песке. Я не могу их собрать? Вы мне поможете? Ребята, как мы сможем найти каштаны в песке? (дети предлагают различные варианты) Потрогайте, какой песок? Сыпучий, сухой. (Словарная работа индивидуальные и хоровые ответы). Дети собирают каштаны в ведерко.
Экспериментирование: опыт с песком
Белочка благодарит и показывает дорогу. Идите по узкой желтой тропинке.
Белочка показывает дорогу к лисе.
Четвертая остановка.
-Здравствуй, лисичка. Чем ты занимаешься?
-Играю в игру «Мой веселый звонкий мяч».
-Лисичка, мы пришли за посылкой. Отдай нам её, а мы вернем лесовичку. Хорошо. Но сначала вы поиграйте со мной.
Дети прыгают как мячи, на двух ножках на месте.
Лиса отдает посылку. Возвращаются обратно к лесовичку. Лесовичок радуется благодарит детей. Угощает ребят и уходит.
Воспитатель:
Вот и закончилось наше путешествие в поисках посылки. Как вы думаете хорошее дело мы с вами сделали. Кому мы помогали?