Тематическая прогулка «С белочкой по экологической тропе»

Ход занятия: Приходит Зайчик на прогулке к детям и плачет. Пришли дети, которые не знают как правильно  себя вести  в лесу. Сломали мое любимое дерево. А лесная Фея подарила деревце и я посадил  теперь ухаживаю. Ребята вы знаете как себя вести в лесу?

 –Дети: нет, мы еще маленькие много что не знаем.

— Зайчик: хотите я вас познакомлю и расскажу как надо вести себя в лесу. – Дети: да.

— Зайчик: давайте отправимся в лес, чтобы не шумит в лесу мы поедим на самокатах. Вы согласны?

    Дети отправляются вместе Зайчиком в лес.

 – Зайчик: Дети смотрите как начинают расти деревья (рассматривают посаженное дерево). Сажают маленькие саженцы из них вырастают большие деревья. Видите какие они маленькие их не видно, можно не заметить  наступить и сломать. Чтобы их было видно всем, мы давайте поставим знак. (Дети ставят знак).

 — Зайчик: Вот спасибо ребята. За это я с вами хочу поиграть в игру «Короткий — длинный». Для этого нам надо отправиться дальше.

     Рассматривают деревья: ель, сосну. Сравнивают иголки у ели иголки короткие, а у сосны длинные.

-Зайчик: Вот вам карточки здесь изображены иголки ели — короткие и иголки сосны – длинные. У кого длинные иголки те бегут к сосне, а у кого короткие те бегут к ели. Вот молодцы вы справились с заданием. Вы хотите еще знать про лес?

 –Дети: Да.

— Зайчик: В лесу  еще растут кусты. Посмотрите вот кустики какие. Они низкие, а деревья высокие. У деревьев стволы толстые, а у кустиков тонкие. Дети вы запомнили, что в лесу растут: деревья и кусты. Деревья высокие, стволы толстые, кусты низкие, стволы тонкие, у ели иголки короткие, а у сосны длинные.

 –Воспитатель: Дети давайте мы подарим деревьям ленточки. Кому мы можем подарить ленточки деревьям или кустикам? Кустикам можем подарить. Они низкие, мы достаем веточки, деревья высокие мы не достаем веточки. Когда мы порастем тогда мы подарим деревьям ленточки.(Дети привязывают ленточки).

-Зайчик: Вы ко мне еще приходите в гости.

 –Дети: До свидания Зайчик, спасибо.