Пальчиковые игры как одно из средств успешной адаптации ребенка к детскому саду.

Для того, чтобы весь процесс адаптации проходил максимально безболезненно для малыша, целесообразно в адаптационный период использовать различные игры.
Я хочу остановится на пальчиковых играх, которые входят в класс дидактических игр.
Пальчиковые игры занимают одно из главных мест в образовательном процессе детей младшего возраста.
Известно, что существует прямая связь между развитием мелкой моторики и развитием мышления ребенка. Чем более ловкие пальчики – тем более гибкий ум. А пальчиковые игры как нельзя лучше помогают в развитии мелкой моторики крохи. У пальчиковых игр есть еще одно преимущество – они помогают прочнее налаживать контакт взрослого с ребенком. Также при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.
Солим капусту .
Ход игры: Воспитатель делает жесты руками, аналогичные словам стишка: Мы капусту рубим, рубим, (ладонь к ладони, изображаем топорик) Мы капусту мнем, мнем, (раскрываем и сжимаем кисти рук, шевеля пальцами) Мы капусту солим, солим (перебираем пальчиками) Мы морковку трем, трем. ( трем воображаемую морковь на терке, кулаком одной руки водим по ладони другой)

Пальчиковая игра «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – Я
Вот и вся моя семья!

Счёт

Один, два, три, четыре, пять —
(разжимаем поочередно пальчики из кулачка)
Вышли пальчики гулять.
Один, два,три, четыре, пять —
(зажимаем пальчики в кулачок)
В домик спрятались опять!