Мастер-класс «Системно деятельностный подход в образовательном процессе».

Сущность реализации системно-деятельностного подхода хорошо раскрывает Г.А.Цукерман: «Не вводить знания в готовом виде. Даже если нет никакой возможности подвести детей к открытию нового, всегда есть возможность создать ситуацию поиска…», поэтому деятельность детей целесообразно моделировать. Последовательная реализация деятельностного подхода повышает эффективность образования. Научить человека плавать можно только в воде, а научить действовать  можно только в процессе деятельности.

Основная идея системно-деятельностного подхода состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности.

Они становятся маленькими учеными делающие свое собственное открытие. Задача заключается не в том, чтобы все наглядно и доступно объяснить, показать и рассказать, а необходимо  организовать исследовательскую работу детей, чтобы они сами додумались до решения проблемы и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях.

Еще один важный момент.  Деятельностный подход опирается на стиль партнерского взаимодействия воспитателя и детей. Современный педагог должен стать не учителем и контролером, а организатором и помощником в совместной деятельности. Во время проведения организованных видов деятельности, воспитатель находится не над детьми, а «рядом» в прямом и переносном смысле. Если педагог и ребенок  партнеры, то, инициатива должна исходить не только от взрослого.