«Заколдованные звери»

Ход игры.

Дети с воспитателем заходят в группу.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Ребята, давайте подойдем поближе, посмотрим, кто там плачет. Смотрите, это мышка. Посмотрите, какие у мышки ушки? Глазки? Носик? Есть у мышки лапки? А что есть у нее еще?

(дети отвечают на вопросы)

Воспитатель: Что ты, мышка, плачешь, что случилось?

Мышка: Я здесь сижу, в теремке, давным-давно и никто сюда ко мне не идет, а мне скучно. Помогите мне, ребята! Найдите зверей, куда они пропали.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем мышке? Давайте отправимся в лес и постараемся найти потерявшихся зверей?

Дети: да.

Воспитатель: Мы ребята построимся и пойдем друг за другом в лес. Ходьба друг за другом, упражнение для разминки .Упражнение ОР.

Воспитатель: Ребята, смотрите, это болото. Кто здесь сидит?

Дети – лягушка.

Воспитатель: Какая у лягушки цветом кожа? Есть у нее лапки? Какие у нее носик, глазки?

(дети отвечают на вопросы)

Воспитатель: лягушка-квакушка, ты почему здесь сидишь? Почему в теремок не торопишься?

Лягушка: злая баба Яга заколдовала меня, и я не смогу теперь одна перебраться через болото. Помогите мне, пожалуйста!

(дети идут вместе с лягушкой по камням)

Лягушка: спасибо вам большое! Побегу к мышке!

Воспитатель: Смотрите, ребятки, зайчик! Какая цветом шубка у зайчика? Что у него есть?

(дети отвечают на вопросы)

Воспитатель: Зайчик — попрыгайчик, почему здесь сидишь? Почему в теремок не торопишься?

Зайчик: злая баба Яга заколдовала меня, сказала, что я не смогу пройти по бревну через реку, а теремок стоит за рекой. Помогите мне, ребята.

(дети с воспитателем и зайчиком проходит по гимнастической скамейке)

Зайчик: Спасибо вам, ребятки! Теперь я побегу в теремок!

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто здесь воет?

Дети: Это волчок!

Воспитатель: Давайте посмотрим, какая цветом шерсть у волка? Что есть у него? Какие у него глазки? Носик?

(дети отвечают на вопросы)

Воспитатель: волчок — серый бочок, ты почему здесь сидишь и воешь? Почему в теремок не торопишься?

Волк: злая баба Яга заколдовала меня, и теперь я не могу пробраться через чащу леса, не могу один подлезть под ветками. Помогите мне, ребята!

Воспитатель: поможем волку?

Дети: да.

(Дети с воспитателем и с волком подлезают под дуги)

Волк: Спасибо вам, ребята! Я теперь смогу пойти в теремок.

Воспитатель. Ребята, а это кто сидит на камешке?

Дети: лисичка.

Воспитатель: какая цветом шубка у лисички? Какие у нее глазки? Носик? Что есть у лисички?

(дети отвечают на вопросы)

Воспитатель: лисичка-сестричка, ты почему здесь сидишь? Почему в теремок не торопишься?

Лисичка: злая баба Яга заколдовала меня, сказала, пока ребятки со мной не поиграют, я не смогу отправиться в теремок. Поиграйте со мной, ребятки

(дети играют с лисой в игру «Лиса и зайцы»)

Лисичка: спасибо вам, ребятки! Расколдовали меня! Теперь я могу отправится в теремок. Воспитатель: ребятки смотрите, речка. Давайте перепрыгним  через него.

Дети: да

Воспитатель: Смотрите, кто там сидит?

Дети: Медведь!

Воспитатель: Каким цветом у медведя шуба? Какие у него лапы? Глазки?Носик?

(дети отвечают на вопросы)

Воспитатель: Мишенька-медведь, ты почему здесь сидишь? Почему в теремок не торопишься?

Медведь: злая баба Яга завалила выход снегом, и я не могу вылезти из берлоги. Помогите мне ребята, перекидайте снег в яму.

(дети кидают снежки в корзину)

Медведь: Спасибо, ребята! Теперь я могу пойти в теремок.

Воспитатель: Вот ребята, какие мы молодцы, помогли животным избавиться от чар злой Бабы Яги, и они теперь все вместе живут в теремке. Давайте отправимся на полянку и посмотрим, как они там устроились?

Дети: Давайте!

Воспитатель: закрываем глазки, хлопаем в ладошки и произносим волшебные слова: «Раз! Два! Три, Волшебная палочка, на полянку нас отнеси!.

Заключительная часть: спокойная ходьба друг за другом.