Материал: телефон для съемок, диагностический материал, картина с изображением инопланетянина, послание с «Цветущей планеты.
В: Ребята, вы наблюдательные?
Д: ответы детей.
В: Придя сегодня в группу, Вы заметили какие изменения? (ответы детей).
Сегодня к нам в группу прилетел на своей космической тарелке инопланетянин. А как вы думаете с какой планеты он прилетел?
Д: ответы детей.
В: А как его зовут? (Смельчак) А что он хочет узнать у нас?
Д: ответы детей
В: Обобщение услышанных ответов детей.
В: Наш гость прилетел с «Цветущей планеты», где нет зимы и живут очень необычные животные. Жители этой планеты желают узнать о жизни планеты Земля. Давайте отправим Смельчака на планету Земля. Как мы можем ему помочь? (ответы детей).
1 задание. Д/и «Рассели жильцов»
Разложи карточки с растениями и животными в свободные клеточки рядом с моделями, обозначающими, где живут эти растения и животные.
2 задание. Д/и «Смоделируй животных, птиц, рыб»
Рассмотри модели. Догадайся, каким животным они подходят. Проведи стрелочку от модели животного к месту, где оно живет.
3 задание. Д/и «Правила ухода за растениями и животными»
Нарисуй крестик в уголке только тех моделей, которые рассказывают об уходе человека за комнатными растениями.
Рассмотри модели и найди среди них те, которые рассказывают об уходе человека за животными. Зачеркни лишние.
4 задание. Д/и «Дорисуй и объясни почему без этих частей тела
не прожить»
Дорисуй животным недостающие части тела.
5 задание. Д/и «Как животные приспосабливались к зиме»
6 задание. Д/и «Природоохранные знаки, о чем они говорят»
В процессе занятий все задания фотографируются и складываются для информации жителям «Цветочной планеты». В конце инопланетянин благодарит всех детей за полученную информацию.