Ход занятия:
дети заходят в группу, в группе кое-где беспорядок
Ребята, посмотрите вокруг себя. Что вы видите? Кто это у нас навел беспорядок, ведь мы все приготовили к занятию по математике, все разложили по местам.
Кстати, смотрите — волшебная книга — арифметика! Давайте её откроим, ой тут письмо. Кто почитает его нам.
Здравствуйте, мои глупышки. Это я — Двойка. Я для вас приготовила очень трудные задания. Вы никогда с ними не справитесь и в школу не пойдете. Ха — ха — ха.
Ребята, давайте расстроим Двойку и покажем ей, что мы умеем. Вы ведь хотите в 1-ый класс? А вот в книге что-то еще лежит (открываем конверт, там задания). Попробуем с ними справиться, покажем Двойке, что мы готовы к школе.
1задание:
«Собери картинку» — цифры от 1 до 10 (Дети собрали свои картинки). Покажите мне картинку с цифрой 5, какая цифра стоит между 7 и 9; какая цифра 9, назови соседей числа 4; и т.д.
Молодцы, все справились с этим заданием.
2 задание:
перед вами новое задание. Примеры. Вы должны, определить какой знак поставить + или — чтобы ответ был верным. (Дети работают самостоятельно. После окончания сверяются с примерами на доске.)
3 задание:
Решение неравенств.
Надо правильно поставить знаки <, > или = (детям дают карточки, где дети ставят знаки). Проверьте, друг у друга. Молодцы.
4 задание:
«Строим дом» — диагностический мат-л (палочки Кюинзенера)
Перед вами дом, в котором построен только 1 этаж, на этом этаже – одна квартира, в которой 6 комнат. На всех последующих этажах – по 2 квартиры. Постройте дом, так, чтобы он стал многоэтажным. (Дети строят дом)
— назовите кол-во комнат на каждом этаже. (1 и 5; 2 и 4; 3 и 3; 4 и 2; 5 и 1)все справились, молодцы!
5 задание:
«Реши задачу» (счетовозик)
Перед вами карточки, надо придумать задачу и записать с помощью счетовозика.
Молодцы, продолжим выполнять задания Двойки
6 задание:
«Сложи целое из частей» УМК № 9
В этом доме живет мальчик Миша, он принес продукты – хлеб, сыр, печенье, яблоко, апельсин, разделил на части, хотел угостить друзей. Поможем Мише? Отметем части продуктов, сравнивая с кругом и квадратом, их части. Что меньше? Что больше? Четверть кусочка хлеба или половинка?
Молодцы справились.
7 задание:
«Отремонтируем робота» — диагностический мат-л
Роботу необходима ваша помощь. 3 важные детали – локоть (круг), пульт управления (шестиугольник), башмак (квадрат) – раскололись на 3 части каждая. Их нужно восстановить, склеить. Детали нарисованы сверху, и также сбоку их части. Красным цветом у нас будет круг (локоть), зеленым – пульт, а синим – башмак. Надо раскрасить детали и его части.
8 задание:
У вас на столах лежат линейки и начерчены отрезки
Вам необходимо с помощью линейки начертить два разных отрезка, и сверху написать по сколько они см.
Молодцы, справились с заданием.
9 задание:
Слуховой диктант
2 право; 1 низ; 1 лево; 1 низ; 1право; 1 низ; 1 право; 1 низ; 1 право; 2 низ;
2 лево; 1 низ; 1 лево; 1 низ; 3 право; 1 верх; 1 право; 2 низ; 1 лево;1 низ;
1 лево; 1 низ; 5 лево; 1 верх; 1 лево; 1 верх; 1 лево; 2 верх; 1 право;1 низ;
3 право; 8 верх.
Что получилось? (кораблик). Это корабль, с которым вы отправитесь в дальний путь в школу.
10 задание:
«Выложи Двойку» (Чудо соты)
Двойка, дала нам много заданий, мы с вами их выполнили, и давайте ей сделаем подарок – ее портрет. Перед вами «Чудо соты», из них надо выложить Двойку.
Молодцы, со всеми заданиями вы справились и доказали, что готовы к школе, а Двойка вам не подружка.