«Первое знакомство с блоками Дьенеша»

Дети играют в группе, вдруг неожиданно стук в дверь.
В: — Ребята, посмотрите, к нам опять пришла кукла Катя.

Д: Здороваются.
В: Она мне на ушко сказала, что принесла интересные  игры и хочет нас познакомить с ними и  поиграть.  
– Будем играть ребята? (воспитатель показывает коробку с блоками Дьенеша)

Д: Соглашаются 

В: Ребята, блоки это вот такие фигуры (показывает несколько), которые имеют форму, цвет, размер, толщину

В: Ребята, а теперь Катя хочет с вами поиграть в эти блоки. Она мне сказала на ушко, что хочет, чтоб вы построили ей домики. Построим домики?

Д: Да!

(Дети знакомятся  с блоками. Выкладываем перед ними набор и даём ребенку поиграть с деталями: потрогать, перебрать, подержать в руках.)

В: Ребята, но Катя ещё принесла нам и физминутку. Отдохнём?

Физминутка

Кукла Катя к нам пришла,

Физминутку принесла.

Ручками похлопаем 1-2-3,

Ножками потопаем 1-2-3.

Вправо, влево повернулись

И друг другу улыбнулись.

В: Мальчики и девочки, покажите, какие домики вы построили для куклы Кати.

Д: Показывают

В: Какие вы молодцы! Но Кате пора уходить, но она видит, как вам нравятся блоки, поэтому решила их вам оставить. Скажем Кате спасибо и до свидания!

Д: Спасибо! До свидания!

В: Ребята вам понравились игры, которые принесла Катя? Как они называются?  

Д: Отвечают

В: Ребятки, а теперь вы можете продолжать играть с  блоками, использовать их в своих играх.

Дети с удовольствием из них что-то строят. В ходе таких игр блоками дети установят, что они имеют различную форму, цвет, величину и толщину.