Дети играют в группе,
вдруг неожиданно стук в дверь.
В: —
Ребята, посмотрите, к нам опять пришла кукла Катя.
Д: Здороваются.
В: Она мне на ушко сказала, что принесла интересные игры и
хочет нас познакомить с ними и поиграть.
– Будем играть ребята? (воспитатель показывает коробку с
блоками Дьенеша)
Д: Соглашаются
В: Ребята, блоки это вот такие фигуры (показывает несколько), которые имеют форму, цвет, размер, толщину
В: Ребята, а теперь Катя хочет с вами поиграть в эти блоки. Она мне сказала на ушко, что хочет, чтоб вы построили ей домики. Построим домики?
Д: Да!
(Дети знакомятся с блоками. Выкладываем перед ними набор и даём ребенку поиграть с деталями: потрогать, перебрать, подержать в руках.)
В: Ребята, но Катя ещё принесла нам и физминутку. Отдохнём?
Физминутка
Кукла Катя к нам пришла,
Физминутку принесла.
Ручками похлопаем 1-2-3,
Ножками потопаем 1-2-3.
Вправо, влево повернулись
И друг другу улыбнулись.
В: Мальчики и девочки, покажите, какие домики вы построили для куклы Кати.
Д: Показывают
В: Какие вы молодцы! Но Кате пора уходить, но она видит, как вам нравятся блоки, поэтому решила их вам оставить. Скажем Кате спасибо и до свидания!
Д: Спасибо! До свидания!
В: Ребята вам понравились игры, которые принесла Катя? Как они называются?
Д: Отвечают
В: Ребятки, а теперь вы можете продолжать играть с блоками, использовать их в своих играх.
Дети с удовольствием из них что-то строят. В ходе таких игр блоками дети установят, что они имеют различную форму, цвет, величину и толщину.