Все вставайте рядом, поиграем ладом
Приготовьте ручки, приготовьте ушки,
Приготовьте глазки, начинаем нашу сказку.
— стоит в поле теремок, он не низок не высок…
(раздается оханье, вздохи… появляется медведь)
Мишка: ох-ох-ох…
Воспитатель: мишенька, а почему ты такой грустный?
Мишка: В теремок хотел попасть, поиграть с зверями,
Но разрушил теремок, звери испугались – сразу разбежались
Я случайно, я нечаянно, я ведь вовсе не хотел, развалить их домик.
Воспитатель: Ребята а вы узнали как называется эта сказка? (ответы детей)
Вспомните пожалуйста кто первый нашел теремок?
А какие звери жили еще в теремочке?
Ребята а что нужно сделать, чтобы звери не замерзли зимой? (построить новый домик)
Правильно, молодцы! А мы построим не один домик, а для каждого героя сказки свой домик.
Не переживай мишка, мы тебе поможем, показывай дорогу.
2. Физкультминутка:
По тропинке мы пойдем, дружно за медведем
В дальний лес мы попадем, и зверюшек там найдем.
Ножки выше поднимаем, через сугробы мы шагаем.
Ниже, ниже приседаем, и под веткой пролезаем.
Шли мы шли, до полянки мы дошл
3. (Дети подходят к столам, где лежат детали строительного материала)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много у нас строительного материала.
Какой он красивый красочный.
— что это? (кубик) какого он цвета? (зелёный)
— а это что? (кирпичик) какого он цвета (желтый)
— а это что? (призма) какого он цвета (красный), а какого размера оно (маленькая), а эта какая (большая)…
Ну что же, строительный материал у нас есть, мы можем начать строительство домиков для зверюшек.
Ульяна, ты для кого хочешь строить теремок?
А ты, Максим, для кого будешь строить теремок?…
(напомнить детям что для маленькой мышки нужен маленький домик, а для большой лисы – большой…)
4. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь детям.
5. Анализ детских построек. Мы построили для всех зверюшек домики. Они получились прочными, крепкими, красивыми и удобными. Будут они дружно жить, ходить друг к другу в гости. Ребята как вы думаете, мишке подойдет какой ни будь из этих домиков? (нет) А почему? (он большой, а домики маленькие) давайте из мягких модулей построим и для нашего мишки большой домик (строим из модулей домик).
Молодцы! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Скажем зверюшкам «До свиданья».