Дошкольный возраст – это период интенсивного роста и развития ребенка. Именно в этом возрасте развиваются все психические процессы в организме. Речь не является исключением, ведь ребенок в процессе взаимодействия с миром и окружающими его людьми обогащает свой опыт, получает новые впечатления, в связи с этим происходит развитие его умственных способностей, а соответственно и речи. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Поэтому одним из главных направлений работы дошкольного учреждения является развитие речи детей. Для того чтобы, речь современных детей была образная, богатая синонимами, дополнениями , описаниями ,сравнениями, фразеологизмами, мы ,воспитатели, проводим систематическую работу по развитию образной речи детей. Огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка имеет художественная литература. Она обогащает эмоции, творческую фантазию и дает ребенку образцы русского литературного языка. В рассказах дети познают лаконичность и достоверность слова; в стихах постигают музыкальность, напевность, ритмичность русской речи; народные сказки раскрывают перед ними точность и выразительность языка, проявляют как, богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями, сравнениям.Русская народная сказка, являясь доступной пониманию ребенка младшего дошкольного возраста, является могущественным средством формирования образности речи.
Воспитатель И.И. Жидкова