Интегрированное тематическое занятие ко дню матери.

Цель: Формировать представления о празднике дне Матери ,сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей и животных.
Программное содержание:
— развивать диалогическую речь, побуждать к монологу;
— продолжать формировать умение чётко отвечать на вопросы;
— активизировать в речи детей прилагательные: ласковая, заботливая, нежная, добрая, красивая, любящая, любимая.
— закреплять умение создавать композицию, через изготовления аппликаций.
Образовательные задачи:
— закреплять знания о празднике;
-расширять представления о душевных качествах, характерных для мам;
Развивающие:- развивать, обогащать и активизировать словарь детей;
— развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.
Воспитательные:Углубить знания детей о роли мамы в их жизни. — воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку на земле-маме; — развиват ь игровые, познавательные, речевые способности детей.
 воспитывать чувство любви к родному человеку.
Интеграция образовательных областей.
1. Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её. Воспитывать уважение к труду мам – как на производстве, так и дома. Развивать стремление детей радовать маму, делать ей подарки своими руками, способствовать гармоничному общению детей, ведущих совместную деятельность, повышать уровень их коммуникативных умений. Вовлекать детей в общий разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. 
2. Физическое развитие:
Формировать сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Использование динамических упражнений в виде физкультминутки.
3. Художественно-эстетическое развитие:
Продолжать воспитывать художественно-эстетический вкус. Закреплять приемы создания аппликации из бумаги. Учить создавать композицию из отдельных элементов.
4. Речевое развитие:
Обогащать активный словарь детей. Закреплять умение участвовать в диалоге, монологе. Учить рассуждать, высказываться на темы из личного опыта, обогащать речь образными словами и выражениями.
5. Познавательное развитие:
Обогащать представления детей о необходимости существования мам для людей, животных, птиц.
Словарная работа: ласкательно-прилагательные слова, запоминать названия детей животных.
Методические приёмы:
наглядный, словесный, практический.
Материалы и оборудование:
— Маски-шапочки животных, игрушки –животные, заготовки для цветов(круги и полоски) для аппликации, клей, салфетки, клеёнки.
Предварительная работа:
 Заучивание стихотворений и пословиц о маме; предварительная беседа в кругу семьи (ребёнка с мамой о её труде), рассматривание иллюстраций с изображением цветов, вырезание заготовок для аппликации.

воспитатель В.В. Гриценко

Ход занятия

Воспитатель: Я люблю свой детский сад,
В нём полным-полно ребят, 
Может — сто, а может- двести?
Хорошо, когда мы вместе! Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись.
           Воспитатель: — Чтобы понять, кому сегодня мы посвятим наш день, отгадайте загадку:
Кто пришёл к тебе с утра?
Кто сказал: «Вставать пора? »
Кашу кто успел сварить?
Чаю всем с утра налить?
Кто косички вам заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто тебя поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех? (Ответы детей)
           Воспитатель:
— Да, это мама! Самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. Недаром среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. И сегодня наш день мы посвящаем этому замечательному празднику.
 Самое лучшее слово на свете «МАМА». Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится и оберегает нас.
— Как ласково можно назвать маму?
Дети: Мамочка, мамуля, маменька, мамуся… .
           Воспитатель: Почему все взрослые и дети любят своих мам?
Дети: Ответы детей:(хорошая, ласковая, единственная, добрая, нужная, необходимая)
           Воспитатель: — Ребята, вы слышите, кто-то скребётся в дверь? Пойдёмте, посмотрим. 
– Ой, здесь же собака! Она что-то говорит! А мы ведь язык животных не понимаем. Значит, придётся применить волшебство. 
— Где же моя волшебная палочка? (движение палочкой)
– Крутись, вертись и в зверюшек превратись. (дети надевают маски зверей)
— Вы слышите, о чём нам говорит щенок?
— Он просит нас о помощи. Животные потеряли своих детей, надо помочь отыскать их. Поможем? (ответы детей)

Игра -классификация «Потерялись детки?» /фигуры животных /
(На столе животные и их детёныши.Каждый ребёнок выбирает себе животное и находит для него детёныша, называя их правильно).
Например: У котенка – кошка.У теленка — корова.У жеребенка – лошадь.
           Воспитатель: — Да, дети, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу. 
— Но не только мама должна о нас заботиться, вам, детям тоже нужно помогать своим мамам. 
           Воспитатель:- Встаньте в круг. Посмотрите, какая замечательная у меня корзина. В неё мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома.

Игра «Корзинка добрых дел»

Корзину дети передают по кругу, ребёнок, у которого в руках корзина, называет свои добрые дела: мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол, вытираю пыль и т. д.
           Воспитатель:- Ой, ребята! Наш щенок опять плачет. (обращаясь к щенку) – Почему ты плачешь, мы же помогли животным найти своих детей. (делает вид, что слушает щенка).
— Ребята, щенок говорит, сегодня праздник День мамы, а у него нет денег,чтобы купить маме подарок.Что же мы можем ему посоветовать?Чем сможем ему помочь?(Ответы детей) 
А ведь самый лучший подарок сделан своими руками.
           Воспитатель: — Посмотрите, у вас на столах лежат полоски бумаги , как вы думаете получится сделать их них подарки для мам?(ответы детей) .

Воспитатель: Мы подарок маме покупать не станем- Приготовим сами нашими руками!

– Но сначала нужно размяться.
Физкультминутка.
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём
Мы закончили разминку
Отдохнули ножки, спинка.
           Воспитатель: — Ну, что же, приступим к изготовления открыток. Что вам нужно сделать в первую очередь? (ответы детей) – А после? (ответы детей)

*Создание открыток для мам.По окончанию работы щенок благодарит и хвалит ребят,за отличную работу.
Воспитатель: — Прощаемся со щенком!
Дети: — До свиданья, Щенок. Слушайся маму!
           Воспитатель: — Вот и готовы наши подарки.
— О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? (Ответы детей)