В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности. В проекте участвуют как дети, так и их родители. Для решения поставленной цели дети используют знания и навыки, приобретенные в различных видах деятельности, что естественно способствует всестороннему развитию самого ребенка, формирует навыки сотрудничества. Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность. Городские дети не очень тесно общаются с природой. Они, конечно же, знают растения и животные, обитающие рядом с ними. Не все дети видят, как взрослые сажают деревья, используют в различных видах и с различной целью. Проект даст возможность детям задуматься: как растут деревья, какие условия необходимы для его роста и чем же он полезен. Умение самим посадить желудь, ухаживать за ним, вырастить дерево, пронаблюдать, как и насколько долго вырастет, вселяет в них чувство гордости и победы. А самое важное – что вокруг нас растут деревья.
Воспитатель Л.Р. Петрова