Общепризнано, что двигательная активность в жизнедеятельности организма является важнейшим условием, определяющим здоровье, физическую и умственную работоспособность, творческое долголетие человека. Особенно большое значение двигательная активность имеет в детском возрасте, где она выступает в качестве необходимого условия формирования основных структур и функций организма, одного из способов познания мира и ориентировки в нем, а также как условие всестороннего развития и воспитания детей.
Двигательная активность представляет собой удовлетворение потребности организма в движении. Совершенствуя деятельность главных физиологических систем организма, она является важнейшим условием нормального развития ребенка, а также одной из основных форм жизнедеятельности растущего организма (А. А, Маркосян, М. Ю. Кистяковская, Ю. Ф. Змановский, И. А. Аршавский).
Состояние здоровья ребенка, его сопротивляемость заболеваниям связаны с резервными возможностями организма, уровнем его защитных сил, определяющих устойчивость по отношению к неблагоприятным внешним влияниям.
воспитатель Т.П. Дьяченко
В детском возрасте двигательную активность можно условно разделить на 3 составные части:
- активность в процессе физического воспитания; физическая активность, осуществляемая во время обучения,
- 2. общественно полезной и трудовой деятельности;
- физическая активность в свободное время.
Эти составляющие тесно связаны между собой .
Содержание физвоспитания в нашем ДОУ включает:
физзанятия, физдосуги, праздники;
творческие недели ЗОЖ;
прогулки два раза в день;
прием детей и занятия на воздухе в теплый период года;
утренние разминки после сна;
физминутки, зрительную гимнастику с помощью тренажера, самомассаж, режим динамических поз в структуре других занятий;
психогимнастику;
музыкально-ритмические занятия;
самостоятельную двигательную деятельность детей.
Систематическая, наполненная разнообразным содержанием двигательная деятельность детей играет важную роль в их физическом и психическом развитии. Расширение и обогащение двигательного опыта детей — одна из основных задач, стоящих перед воспитателями детского сада в плане физвоспитания. Что для этого необходимо?
Систематическая, наполненная разнообразным содержанием двигательная деятельность детей играет важную роль в их физическом и психическом развитии. Расширение и обогащение двигательного опыта детей — одна из основных задач, стоящих перед воспитателями детского сада в плане физвоспитания. Что для этого необходимо?
Во-первых, специально созданные условия (материальная база — помещение, оборудование — и педагогическая работа: умение организовать двигательную активность детей, научить детей различным подвижным играм, физическим упражнениям и т.п., воспитать в них потребность в культурном движении).
Во-вторых, нужна система занятий, основанная на следующих принципах:
непрерывность (с утра до вечера);
добровольность (вызывать желание, а не принуждать);
доступность упражнений;
чередование организованных форм с самостоятельной двигательной деятельностью.
Все это формирует физическую культуру детей.
Самая главная задача нашего детского сада — это сохранение жизни и здоровья детей.
Поэтому мы уделяем огромное внимание развитию двигательной активности в течение дня.
В группе для полноценного решения этой задачи совместно с родителями создана насыщенная развивающая среда с учетом возрастных, индивидуальных, психологических и физических способностей ребят.
Работа в группе проводится систематически: в летний и теплый период физзарядка проходит на свежем воздухе ежедневно под музыкальное сопровождение, заканчивается легкой пробежкой.
В холодный период — в физкультурном зале, в облегченной спортивной форме.
Сейчас на улице самое любимое время года — лето, когда есть возможность проводить больше времени на прогулке.
Не смотря на то что, дети только что перешли из второй младшей группы в среднюю, им необходимо постоянно двигаться, играть, хотя, конечно, они еще не очень хорошо знают правила игры, не все четко говорят, поэтому считалки произносят вместе с воспитателем, но радует то, что ребята с огромным удовольствием играют в подвижные игры, а на занятиях по физической культуре стараются правильно выполнять различные движения.
Конечно – же, на педагоге лежит огромная ответственность — НАУЧИТЬ детей и НЕ НАВРЕДИТЬ!!!