Двигательная активность как фактор полноценного физического развития  детей дошкольного возраста

 Общепризнано, что двигательная активность в жизнедеятельности организма является важнейшим условием, определяющим здоровье, физическую и умственную работоспособность, творческое долголетие человека. Особенно большое значение двигательная активность имеет в детском возрасте, где она выступает в качестве необходимого условия формирования основных структур и функций организма, одного из способов познания мира и ориентировки в нем, а также как условие всестороннего развития и воспитания детей.

        Двигательная активность представляет собой удовлетворение потребности организма в движении. Совершенствуя деятельность главных физиологических систем организма, она является важнейшим условием нормального развития ребенка, а также одной из основных форм жизнедеятельности растущего организма (А. А, Маркосян, М. Ю. Кистяковская, Ю. Ф. Змановский, И. А. Аршавский).

       Состояние здоровья ребенка, его сопротивляемость заболеваниям связаны с резервными возможностями организма, уровнем его защитных сил, определяющих устойчивость по отношению к неблагоприятным внешним влияниям.

воспитатель Т.П. Дьяченко

       В детском возрасте двигательную активность можно условно разделить на 3 составные части:

  1. активность в процессе физического воспитания; физическая активность, осуществляемая во время обучения,
  2. 2. общественно полезной и трудовой деятельности;
  3. физическая активность в свободное время.

Эти составляющие тесно связаны между собой .

        Содержание физвоспитания в нашем ДОУ включает:

физзанятия, физдосуги, праздники;

творческие недели ЗОЖ;

прогулки два раза в день;

прием детей и занятия на воздухе в теплый период года;

утренние разминки  после сна;

физминутки, зрительную гимнастику с помощью тренажера, самомассаж, режим динамических поз в структуре других занятий;

психогимнастику;

музыкально-ритмические занятия;

самостоятельную двигательную деятельность детей.

      Систематическая, наполненная разнообразным содержанием двигательная деятельность детей играет важную роль в их физическом и психическом развитии. Расширение и обогащение двигательного опыта детей — одна из основных задач, стоящих перед воспитателями детского сада в плане физвоспитания. Что для этого необходимо?

     Систематическая, наполненная разнообразным содержанием двигательная деятельность детей играет важную роль в их физическом и психическом развитии. Расширение и обогащение двигательного опыта детей — одна из основных задач, стоящих перед воспитателями детского сада в плане физвоспитания. Что для этого необходимо?

Во-первых, специально созданные условия (материальная база — помещение, оборудование — и педагогическая работа: умение организовать двигательную активность детей, научить детей различным подвижным играм, физическим упражнениям и т.п., воспитать в них потребность в культурном движении).

Во-вторых, нужна система занятий, основанная на следующих принципах:

непрерывность (с утра до вечера);

добровольность (вызывать желание, а не принуждать);

доступность упражнений;

чередование организованных форм с самостоятельной двигательной деятельностью.

Все это формирует физическую культуру детей.

         Самая главная задача нашего детского сада — это сохранение жизни и здоровья детей.

      Поэтому мы уделяем огромное внимание развитию двигательной активности в течение дня.

      В группе для полноценного решения этой задачи совместно с родителями создана насыщенная развивающая среда с учетом возрастных, индивидуальных, психологических и физических способностей ребят.

      Работа в группе проводится систематически: в летний и теплый период физзарядка проходит на свежем воздухе ежедневно под музыкальное сопровождение, заканчивается легкой пробежкой.

      В холодный период — в физкультурном зале, в облегченной спортивной форме.

      Сейчас  на улице самое любимое время года — лето, когда есть возможность проводить больше времени на прогулке.

       Не смотря на то что, дети только что перешли из второй младшей группы в среднюю, им необходимо постоянно двигаться, играть, хотя, конечно, они еще не очень хорошо знают правила игры, не все четко говорят, поэтому считалки произносят вместе с воспитателем, но радует то, что ребята с огромным удовольствием играют в подвижные игры, а на занятиях по физической культуре стараются правильно выполнять различные движения.

       Конечно – же, на педагоге лежит огромная ответственность —    НАУЧИТЬ детей и НЕ НАВРЕДИТЬ!!!