Цель: выявить у детей знания о половых признаках людей (девочки, мальчики), членах семьи, одежде, о профессиях (об их предметах) , мебели, транспорте; развивать память, наблюдательность, умение действовать указаниям воспитателя; воспитывать интерес познавательной деятельности.
Методические приемы:
— д/и «Кто это ?» (картинки девочек, мальчиков).
— «Подбери одежду» (по половым признакам).
— д/у «Назови членов семьи» (картинки).
— д/и «Подбери кому что нужно?» (профессии).
— д/и «Мебель» (разрезные картинки).
— д/и «Назови части машины».
Ход занятия:
— Ребята , давайте с вами поздороваемся:
-Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.
-Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.
-Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх.
-Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.
-Здравствуйте, губки (поцелуйчики).
-Здравствуйте зубки: (стучать зубками).
-Здравствуйте ребята!
— Сегодня у нас необычный день , к нам в гости пришли Катя и Костя , мы им расскажем и покажем, что мы умеем делать,чему мы научились. А вы Катя и Костя слушайте внимательно нас .
— Посмотрите на картинки , кто это? (Мальчик , девочка ; назвать части тела человека).
На столе лежат картинки , назовите одним словом что это? (одежда)
— Разложите эти картинки на 2 группы (девочки –девочкам, мальчики — мальчикам).
— Посмотрите на эту картинку , кто здесь изображен? Как их можно назвать одним словом? (Семья). Спросить детей с кем они живут (имена родственников).
Презентация (профессии).
Д/и «Кому что нужно?» (повар, парикмахер, врач).
На мольберте картинки с изображением мебели . Что это? (перечислить , назвать одним словом).
— Ребята, я предлагаю вам Кате и Косте подарить в их новую квартиру мебель. (присесть за стол и собрать разрезные картинки).
— Ребята , нам нужно доставить мебель Кате и Косте домой . На чем мы ее отвезем? ( на машине),классификация- легковой, грузовой, название частей .
— Какие вы молодцы!
— А теперь давайте расскажем Кате и Косте чем мы сегодня занимались?(перечисляют).