Итоговое занятие по элементарных математических представлений

img_20170502_092051 Цель: выявить уровень знаний детей в умении соотносить предметы по размеру и цвету и называть их. Соотносить картинку путем наложения частей геометрической  на контур, умение воспринимать условные  изображения, составлять их в группы предметов по размеру и количеству.

Ход занятия: обращаю внимание детей на Петушка. Петушок  грустный.

-Почему Петушок грустный, песни не поешь, деток не веселишь? Наш Петушок потерял ключ и теперь не может попасть домой.

Детям предлагаю собрать ключ из геометрических форм путем наложения частей на контур. Побуждать детей называть из каких геометрических форм состоит ключ. Во дворе у Петушка живут курочка с цыплятами. Курочка ходит впереди, а за ней друг за другом идут цыплята.

-Какого цвета курица?  (белая)

-Какого цвета цыплята? (желтые)

воспитатель Л.Р. Петрова

Предлагаю детям выложить курочку и цыплят на фланелеграфе из мозаики. Во время выкладывания курочки с цыплятами читаю потешку:

             Вышла курочка гулять

             Свежей травки пощипать

             А за ней ребятки ,желтые цыплятки.

После того, как дети выложили курочку и цыплят, задаю вопрос: сколько цыплят у курочки? (цыплят много, курица одна)

-Петушка есть друзья медвежата, они любят играть с мячами. Прошу детей найти мячики медвежатам по величине и цвету. Ребята а вы умеете собраться на прогулку? Помогите нашим мальчикам собраться на прогулку. Мальчики потеряли свои пары рукавичек, ботинки и лыжи. Мальчики  благодарят за помощь, обещают больше не терять свои вещи.

img_20170502_092620 img_20170502_092304 img_20170502_092106