Цель: Развивать конструктивные способности детей.
Задачи: Обучающие:
- Учить подбирать необходимые детали и передавать их пространственное расположение по образцу.
- Продолжать учить ребят располагать детали вертикально и горизонтально на узкую или широкую сторону, плотно прижимая их друг к другу; учить детей делать постройки с перекрытиями.
- Учить выделять в постройке основные функциональные части (сиденье, спинка, крышку, ножки, определять их назначение;
Развивающие:
- Закреплять умение правильно называть детали строительного набора (кубик, кирпичик): цвет, размер.
- Развивать воображение, творчество детей.
- Побуждать детей обыгрывать постройки. (развивать коммуникативные навыки общения).
Воспитывающие:
- Воспитывать аккуратность и бережное отношение детей к постройкам.
Предварительная работа:
- Рассматривание предметов мебели по картинкам.
- Беседа с детьми: «Назначение предметовмебели».
- Сюжетно-ролевые игры: «Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Оденем куклу».
Материал:
- Наборы строительного материала.
- Маленькие матрешки.
- Использование магнитофона.
Подготовила воспитатель Л.Р. Петрова
Ход занятия:
Воспитатель:
— Ребята, сегодня утром, пока я вас ждала, услышала, как в группе кто-то плачет. Стала искать и увидела вот этих маленьких матрёшек в коробке. Я спросила, почему они плачут, и знаете что они ответили? У каждой игрушки в нашей группе есть свое место, свой домик, ребята каждый день играют с ними, а эти малыши лежат в темной коробке, их никто не замечает, никто с ними не играет. А им так хочется познакомиться и подружиться с вами, чтобы у каждой была своя комната!
Посмотрите, что у меня есть (выкладывает на стол детали конструктора – разноцветные кубики и кирпичики).
— Ребята, что это лежит на столе? (Кубики)
— Какого они цвета? (Синий, зеленый, красный, жёлтый)
— А это что такое? (Кирпичики)
— Какого они цвета? (Синий, зеленый, красный, жёлтый)
— Посмотрите внимательно, чем они отличаются? (У кубика все стороны одинаковые, а у кирпичика разные – длинные и короткие).
— Ребята, я из этих кубиков и кирпичиков построила комнату для матрёшки.
Давайте рассмотрим что стоит в комнате матрёшки? (стол, стул, кровать, диван) Как назвать одним словом всё то что стоит в комнате? (мебель)
Из каких деталей я построила стул? (Из кубика и кирпичика)
Как из кубика и кирпичика построить стул? (поставить кирпичик на узкую короткую сторону, и приставить к кубику вплотную) слайд 1
Для чего стул? (чтоб на нём сидеть)
Из каких деталей я построила кровать? (Из кубиков и кирпичиков)
Как из кубиков и кирпичиков построить кровать? (поставить два кубика рядом вплотную, поставить кирпичик на узкую короткую сторону, и приставить к кубику вплотную, с другой стороны точно также.) слайд 2
Для чего кровать? (чтобы спать на ней)
Физкультминутка:
Вот матрёшка проснулась
Сладко к солнцу подтянулась
Воду в руки набрала
Поплескалась, расцвела
Ветру низко поклонилась
На качелях прокачалась
И немножко утомилась
Из каких деталей я построила стол? (Из кубиков и кирпичика)
Как из кубиков и кирпичика построить стол? (поставить кубик и положить кирпичик широкой стороной на кубик) слайд 3
А для чего стол? (чтоб за ним есть, играть, рисовать, лепить)
Из каких деталей я построила диван? (Из кирпичиков )
Как из кирпичиков я построила диван? (поставить кирпичик на узкую длинную сторону и второй кирпичик кладем на стол )слайд 4
А для чего диван? (чтобы отдыхать)
Я думаю, матрёшке будет очень приятно жить в этой комнате, и она сможет принимать тут своих друзей.
— Я построила мебель в комнату только для одной матрёшки. Ну а для остальных матрёшек тоже нужно построить мебель в свои комнатки. Это можете сделать вы. У вас на столах есть все необходимое для этого. Возьмите себе по одной матрёшке и приступайте к работе.
ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ
Самостоятельная деятельность детей:
Что ты строишь? Какие детали тебе понадобятся? Как ты построил? Какого цвета?
Детям, которые закончили работу раньше всех, воспитатель предлагает познакомить матрёшку с новой комнатой: посадить за стол, уложить на кровать.
Пальчиковая гимнастика:
Строили ладошки (повертеть ладошки)
Домик для матрёшки (показать крышу над головой)
Ах, какие ладушки, ладушки- ладошки! (хлопки)
Прилегли ладошки (ладошки под щёку)
Отдохнуть немножко.
Ах, какие ладушки, ладушки — ладошки! (хлопки)
По окончании занятия воспитатель подводит итог:
Что вы сегодня строили? (стол, стул, кровать, диван)
Как назвать одним словом? (мебель)
Из чего мы строили? (из кубиков и кирпичиков)
— Молодцы, ребята! Какие замечательные комнаты теперь есть у наших матрёшек! Они очень рады, что могут ходить друг к другу в гости и пригласить к себе ребят, чтобы поиграть в разные игры. А теперь вы можете сходить к друг другу в гости.