«Творческая мастерская» — мастер-класс для педагогов

img_20170208_135415Современное дошкольное образование переживает сложный период своего развития: с одной стороны, общественность предъявляет все более высокие требования к воспитанию и развитию будущего школьника; с другой стороны, остро стоит вопрос о подготовке и сохранении квалифицированных специалистов дошкольного образования.

Поэтому постановка такой проблемы, как разработка и внедрение системы методической деятельности, направленной на создание условий для профессионального роста, развития профессионально значимой мотивации педагогов дошкольных учреждений является своевременной и актуальной. В нашем дошкольном учреждении для педагогов проводятся разные формы обучения. Восьмого февраля для педагогов проведен мастер-класс по проблеме   — «Конструирование  из бросового материала, оригами, ручной труд».

Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике. Так как, разнообразное конструктивное творчество дает возможность детям не только познавать окружающий мир, но и всесторонне развивать свои способности.  И хотя в народе говорят: «Век живи – век учись», важно не пропустить тот период в жизни ребёнка, когда формируются основные навыки и умения, среди которых центральное место отводится воображению, фантазии, интересу к новому. Если эти качества не развивать в дошкольном периоде, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции, а значит, обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности.

Изготовление поделок из бросового материала способствует развитию творческих способностей у дошкольников.

Старший воспитатель З.В. Старостенко

А.Н. Забалуева представила интересную презентацию: познакомила с историей возникновения техники оригами, рассказала, как она используется эту технику в работе с детьми, представила воспитателям выставку детских работ. Познакомила педагогов с новыми интересными приемами работы с бумагой, показала образцы красивых изделий, которые можно использовать в качестве подарков. Алевтина Николаевна провела мастер-класс с педагогами по изготовлению поделок из разноцветных салфеток, эти поделки можно использовать в работе с детьми как младшего, так и старшего возраста.

Во время такой творческой деятельности ребенок создаёт полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда, подарка близким, отдыха). В процессе изготовления поделок из бросового материала у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т.д.). Использование оригами в учебно-воспитательном процессе – приносит не только радость участникам процесса, но и повышает результативность обучения.