Игры с прищепками.

prishh-2Прищепки – это очень постой и доступный материал для развития малышей. С помощью прищепок можно развивать не только мелкую моторику, но и научиться различать цвета, считать, развивать фантазию, воображение и т. п. В своей 
Нарисовали рыбки, осьминогов, морковку, тучку, солнышко, разноцветные кружочки, елочку, ежика; купили красивые прищепки и новое дидактическое пособие для детей готово! Кроме того, развивая мелкую моторику у малыша, мы одновременно развиваем его творческий потенциал. Вместе с мелкой моторикой развивается логическое мышление ребенка.
При выполнении игровых упражнений с прищепками решается несколько задач:
—  развитие мелкой моторики рук,
— формирование и развитие соответствующих заданию математических представлений (восприятия цвета, формы, величины, количественных и пространственных отношений)
— развитие  чувства ритма;
—  развитие  конструктивного мышления;
— формирование положительного настроя на совместную с  взрослым работу;
Игры с прищепками вызывают у детей большой интерес и способствуют обогащению их бытового и практического опыта.
Как играть:
Дети сначала учатся только снимать прищепки, и лишь потом одевать.
Для поддержания интереса можно использовать стишки, потешки.

воспитатель А.Н. Щелкунова

prishhepki

Игра «Солнышко»
Воспитатель:  А где же солнышко? Оно потеряло свои лучики. Какого цвета лучи  у солнца?
Дети. Желтого.
Воспитатель: Правильно. Давайте поможем солнышку снова заиграть своими лучиками.
Солнышко, выгляни. 
Красное, высвети
(Дети  изображают солнце руками: скрещивают руки внизу, поднимают их вверх и через стороны опускают).
На холодную водицу, 
На шелковую травицу,
(Наклонившись, дети как бы поглаживают воду, травку).
На аленький цветочек,
(Дети выпрямляются, соединяют запястья рук вместе и округляют ладони).
На кругленький  лужочек.
(Дети  вытягивают руки  вперед ладонями вверх и разводят их в стороны).
Воспитатель раздает детям, вырезанные из желтого картона заготовки солнца. Малыши  выбирают из коробки  желтые прищепки и «возвращают» солнцу лучи.
Воспитатель:  Какое красивое солнышко! Как оно ярко светит!

3

Использование прищепок одного цвета

Цель: учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Чередование прищепок по цвету

Цель: учить чередовать прищепки двух цветов; развивать мелкую моторику рук. Вариант игры: сначала воспитатель предлагает детям рассмотреть солнышко, у которого уже есть лучики с чередующимися прищепками двух цветов, предлагает найти закономерность и продолжить составлять лучики в определённом порядке, это позволяет не только развивать мелкую моторику рук, а также восприятие, внимание, память и мышление.

Затем задание усложняется. Дети следуют уже словесной инструкции воспитателя.

Можно предложить детям найти и исправить ошибку, которую допустил какой-нибудь персонаж, например, зайка.

Соотнесение количества прищепок с цифрой

Цель: учить соотносить цифру с количеством предметов в пределах 5-ти; развивать мелкую моторику рук.