«Подготовка детей к обучению грамоте»

img_20161102_134934

Всем хорошо известно, что речь не является врожденной способностью человека. Она формируется у ребенка постепенно в процессе его роста и развития.

Темп и уровень развития речи находятся в прямой зависимости от многих анатомо-физиологических особенностей ребенка. В первую очередь это касается зрелости коры головного мозга, развития артикуляционного аппарата и органов чувств ребенка (особенно рече двигательного и речеслухового анализаторов). В тесном единстве с физиологическими процессами развивается психологическая база речи. Большое влияние на речевое развитие оказывает социальное окружение детей.

Задачи воспитания звуковой стороны речи можно сформулировать следующим образом:

— работа над звуковыми и интонационными характеристиками речи;

— формирование представлений о линейных звуковых единицах: звук-слог-слово-предложение-текст;

— различение звуков по их качественной характеристике: гласные и согласные (звонкие и глухие, твердые и мягкие);

— обучение звуковому анализу слова (выделение звука в начале, середине и конце слова), выделение шипящий и свистящих звуков в начале слова, нахождение одинакового звука в разных словах;

— развитие умения анализировать слова различной слоговой структуры: называние слов с одним, двумя и тремя звуками, определение количества слогов;

— нахождение слов, сходных и различных по звучанию

Подготовил учитель-логопед Шаметова Т.И.

Основная цель занятий по обучению детей грамоте не столько обучающая, столько развивающая и раскрывающая потенциальные творческие способности каждого ребенка, от которых зависит успешность приобретения знаний, умение неординарно мыслить и приобретать в дальнейшем определенные навыки и умения.

По утверждению Л.А.Венгера и С.В.Мухиной: «…дети пятилетнего возраста наиболее восприимчивы к обучению грамоте», поскольку их отличает острота и свежесть восприятия, любознательность и яркость воображения. Однако память и внимание малышей весьма неустойчивы, а поэтому необходимо многократно возвращаться к уже знакомому, чтобы знания стали прочными.

Главное местно в обучении детей отведено работе со звуком, буквой, словом, предложением. Опыт показывает, что необходимо достаточно времени уделять звуковому восприятию слова, формулируя фонетический и речевой слух ребенка

Работа по обучению грамоте ведется по всем возрастным группам.

Обучение грамоте — ответственный период в жизни ребенка. И то, насколько благополучно он будет проходить, во многом зависит от вас, вашего терпения, доброжелательности. Пусть он от занятия к занятию чувствует свой успех, делает какие-то маленькие «открытия» для себя и с радостью идет на каждое занятие.

img_20161102_140357 img_20161102_140102 img_20161102_135650 img_20161102_135450 img_20161102_135143 img_20161102_135106 img_20161102_134949