Цель: фиксировать внимание детей на тему на то что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.
Ход занятия: Воспитатель начинает занятие с чтения стихотворения:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Воспитатель показывает детям белую мозаику и говорит : «Такого цвета у нас будет курочка».показывая желтую мозаику поясняет: « такого цвета будут цыплята».воспитатель размещает белый элемент мозаики на панели ,и еще раз объясняет что курочка будет белого цвета. Затем размещает за курочкой желтую мозаику –цыпленка. Цыплята размещены «гуськом»за курочкой. Детям раздают индивидуальный материал для самостоятельного выполнения такого же задания.