Хозяйственно-бытовой труд в детском саду

Быстро бежит время, совсем недавно наши ребята пришли к нам в группу, а вот уже стоим на пороге школы. Программа начальной школы предполагает полную самостоятельность детей. Хозяйственно-бытовой труд помогает детям овладеть основными его процессами, развивает самостоятельность. В нашей группе х-б труд проводится систематически. Мы, воспитатели, учим детей самостоятельно поставить цель труда, спланировать основные этапы работы, организовать рабочее место, одеть одежду для труда( фартуки, халаты), отобрать нужный материал, инструмент, подобрать партнера или работать « семейкой». Очень важно, что бы дети видели результат своего труда и труда товарищей, умение доводить начатое дело до конца. Организацию х-б труда всегда начинаем с проблемных ситуаций: к нам на праздник или родительское собрание придут гости, поэтому нам необходимо навести порядок в группе; в городе вирусная инфекция, а мы —  «Мастера чистоты» и другие. Особенно дети с большим удовольствием трудятся после прочитанных детских произведений: сказок, рассказов, проживая с героями «Федорино горе», «Маша и медведь», «Ленивица и рукодельница».  В течение года мы помогаем детям освоить правильное мытье игрушек, стульчиков, полок, шкафов, строительного материала, вытирание предметов  и игрушечной посуды от пыли, уход за комнатными растениями. Во время организации х-б труда учитываются половые признаки.

Все результаты труда отмечаем в «Панораме добрых дел».  Личный пример воспитателей и родителей является самым главным образцом в трудовом обучении.

Воспитатель В.Г. Репина