Стремление к познанию окружающего пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок настоящий исследователь. Большое значение для развития познавательной активности детей имеет желание не только рассматривать предметы, но и действовать с ними: разъединить и соединить, конструировать из предметов, экспериментировать.Умение конструировать играет большую роль в умственном развитии детей.
Конструирование – это практическая деятельность детей, направленная на получение определённого, заранее задуманного продукта. Конструирование в дошкольном возрасте тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей.
Значение конструирования в формировании личности ребёнка:
- формирует тонкую наблюдательность, сосредоточенность внимания.
- развивает пространственное воображение; гибкость мышления
- формирует эмоционально-волевые качества личности: дети учатся испытывать удовлетворение, создавая или совершенствуя конструкцию, значимую для других людей, стремятся добиться поставленной цели.
- готовит детей к школе: развивает мышление, память, воображение, способность к самостоятельному творчеству.
- способствует формированию обобщенных представлений о предметах, способности понимать существенные связи и зависимости между отдельными предметами и явлениями
- обобщенных способов действий, умения обследовать предметы, планировать работу, самостоятельно исправлять ошибки
- самоконтроля, способности управлять своими психическими процессами.
- способствует развитию речи
- помогает формированию дружного детского коллектива, навыков коллективной работы