Значение конструирования для детей раннего возраста

4Стремление к познанию окружающего пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок настоящий исследователь. Большое значение для развития познавательной активности детей имеет желание не только рассматривать предметы, но и действовать с ними: разъединить и соединить, конструировать из предметов, экспериментировать.Умение конструировать играет  большую роль в умственном развитии детей.

Конструирование – это практическая деятельность детей, направленная на получение определённого, заранее задуманного продукта. Конструирование в дошкольном возрасте тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей.

Значение конструирования в формировании личности ребёнка:

  • формирует тонкую наблюдательность, сосредоточенность внимания.
  • развивает пространственное воображение; гибкость мышления
  • формирует эмоционально-волевые качества личности: дети учатся испытывать удовлетворение,  создавая или совершенствуя конструкцию, значимую для других людей, стремятся добиться поставленной цели.
  • готовит  детей к школе: развивает мышление, память, воображение, способность к самостоятельному творчеству.
  • способствует формированию обобщенных представлений о предметах, способности понимать существенные связи и зависимости между отдельными предметами и явлениями
  • обобщенных способов действий, умения обследовать предметы, планировать работу, самостоятельно исправлять ошибки
  • самоконтроля, способности управлять своими психическими процессами.
  • способствует развитию речи
  • помогает формированию дружного детского коллектива, навыков коллективной работы