Особенности составления описательных рассказов

SAM_3485Актуальность темы обусловлена тем, что у современных детей очень низкая коммуникативная способность. Несмотря на обилие информации, речь наших детей неэмоциональна и лишена образности. Как правило, они просто описывают действия: он пришел, она сказала, ветер дует и т.д.  Еще обращает на себя внимание засоренность речи фразами «ну, как это», «в общем» — детям очень трудно подобрать слова, т.к. очень скудный словарный запас. И, самое главное, дети не умеют держать «мысль на привязи», т.е. в своих рассказах большинству очень трудно придерживаться логической последовательности. Речь сбивчива, дошкольники перескакивают с одного на другое, не умеют вычленять главное.

Основная задача развития связной речи — научить детей связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни. Это имеет огромное значение для обучения в школе, общения с взрослыми и детьми, формирования личностных качеств.

Развитие связной речи играет большую роль в жизни человека. Каждый человек должен в совершенстве владеть словом. С человеком, владеющим навыками красивой, правильной, предметной простой речи, всегда интересно и приятно общаться. Стать интересным человеком трудно. Для этого необходима большая работа и много времени, именно поэтому связную речь стоит развивать с детства.

Обучение составлению описательных рассказов очень важно для развития ребенка, т.к. умение точно, лаконично и образно описывать предмет, является условием совершенствования речи и мышления, облегчает процесс обмена информацией.

Одним из факторов, облегчающих составление описательных рассказов, являются схемы. Схема-это своего рода план составления рассказа.

Существует огромное разнообразие схем и мнемотаблиц. Это всего лишь одна из них.