Во исполнение годового плана работы ДОУ на 2015-2016 учебный год, годовой задачи «Создание условий для профессионального роста педагогов в условиях реализации федеральных государственных стандартов», в соответствии с Положением о проведении профессионального конкурса «Воспитатель года — 2015», в целях поддержки инновационного движения педагогов, повышения престижа и статуса педагогической профессии, распространения опыта деятельности, развития профессиональных контактов, внедрения новых педагогических технологий в систему образования, поддержки молодых, талантливых, творчески работающих педагогов в детском саду с 13.10.2015 г. по 02.12.2015 г. был проведен профессиональный конкурс педагогического мастерства среди педагогов данного учреждения «Воспитатель года — 2015». В конкурсе приняли участие восемь педагогов.
Конкурс «Воспитатель года — 2015» проводился в три этапа, очно. Конкурсы предполагали реализацию педагогического мастерства в живом взаимодействии с детьми и педагогическим сообществом.
Первый этап состоял из трех конкурсов:
«Моя педагогическая философия». В этой номинации конкурсанты раскрыли мотивы выбора профессии, отразили собственные педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимание миссии педагога в современном мире. Свои выступления педагоги сопровождали медео презентацией.
«Педагогическое призвание» конкурсанты раскрыли методическую и практическую основы заявленной темы. Все темы, представленные на конкурс актуальны в образовательном процессе. Педагоги владеют проблемой, педагогической терминологией, опираются на научность.
Педагогическое мероприятие (непосредственно образовательная деятельность). Педагоги показали профессиональную компетентность в процессе практической деятельности с детьми, в НОД использовали современные развивающие технологии: ТРИЗ, мнемотехнику, театрализованную педагогику, элементы социоигровой методики, здоровьесберегающие сюрпризные моменты, развивающие игры Воскобовича, психогимнастику и др. НОД проводилась в форме: путешествий, игровых конкурсов, бесед. НОД проводилась с детьми разной возрастной категорией по желанию педагогов. Дети во время непосредственно-образовательной деятельности работали активно и успешно, показали хорошие умения, знания по разным видам деятельности.
Второй этап:
«Педагогическое мастерство»
«Мастер-класс». Педагоги работали с аудиторией взрослых, демонстрируя конкретные методические приемы, технологии воспитания, обучения отражающее современные тенденции развития дошкольного образования. Тему «Мастер-класса» участники выбирали самостоятельно.
Третий этап:
«Педагогическое лидерство» — проводился в форме круглого стола. В этой номинации оценивалось содержательность и аргументированность каждого выступления в ходе обсуждения; умение вести профессиональный диалог, выявление активной гражданской позиции лидера среди педагогов-конкурсантов.
После каждого конкурса жюри выставлялись баллы, которые были озвучены на педагогическом часе.
0.3.12.2015 года состоялось награждение педагогов конкурса «Воспитатель года — 2015».