Исследовательская деятельность

SAM_3466 Одной из приоритетных задач в нашей группе, как говорилось ранее,  является духовно-нравственное воспитание, которое очень многогранно. Это и любовь к маме, семье, городу, дому, в котором живешь, улице, природе, любовь к Родине. Мы, воспитатели нашей группы, на страницах своего сайта неоднократно отражали проведенную нами работу в данном направлении. А сегодня хотели поделиться с вами о том, какая работа ведется в группе по воспитанию любви к природе.  Что бы научить детей любить природу, дошкольники должны иметь представление о взаимосвязи природы и человека.

Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность, которая протекает в форме опытнической деятельности, экспериментальных действий.

Организацию работы проводим по трем направлениям, которые очень тесно взаимосвязаны.

Живая природа: вместе с детьми определяем, изучаем, знакомимся с характерными особенностями в разных климатических зонах, многообразием живых организмов, как они приспособились к окружающей среде.

Неживая природа: опыты с воздухом, водой, почвой, звуком, светом и др.

Рукотворный мир человека: материалы и их свойства.

Поисковую деятельность мы проводим как на прогулке, так и на занятиях.

На данных фото можно увидеть проведенное мною, В.Г. Репиной занятие на тему «Земля-кормилица»

Обследуя почву, дети познакомились с ее составом: чернозем, песок, глина.

Ребята выяснили, что в почве есть камешки, а так же воздух, вода, органические вещества, необходимые для жизни организма.

Наши верные помощники книги: «Почемучка», «Хочу все знать» и ИКТ познакомили нас с тем, что находится в недрах Земли, и дали ответ на вопрос «Почему Землю называют кормилицей».

Занимательные опыты побуждают детей к самостоятельному поиску причин взаимодействия природы и человека, вызывают желание любить, оберегать, видеть красоту природы.

Хотим пожелать нашим родителям: «Хорошие ростки, посаженные в детстве, обязательно дадут хорошие плоды».