Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить. Мелкая моторика является скоординированной работой мышечной, костной и нервной систем организма.
Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и логическим мышлением, памятью, интеллектом и речью у детей. Поэтому специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику с самого раннего возраста.
«Готовить глаз к видению, руку — к действию и душу к чувствованию», — были слова М. Монтессори.
А известный немецкий учёный Э. Кант называл руки видимой частью полушарий головного мозга.
Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга.
Один из способов развития моторики: тактильные мешочки. Шьется мешочек и наполняется гречкой, горохом, фасолью, бусинами, пуговицами-в общем любым мелким наполнителем. Причем чем меньше возраст ребенка-тем мельче наполнитель.
Мешочки с крупой — упражнения для развития тактильной чувствительности и сложно-координированных движений пальцев и кистей рук.
- развивают мелкую моторику;
- развивают внимание;
- развивают память (ведь надо запомнить, какой мешочек уже обследован, чтобы не трогать его дважды.)
Что ты можем делать с этими мешочками?
- просто перебираем их в руках
- даем малышу мешочек с рисом, например. Говорим – там лежит рис. Показываем рис на тарелочке, даем потрогать и так же даем потрогать рис в мешочке. Делаем это упражнение с каждой крупой.
- просим ребенка найти мешочек с рисом, фасолью и т. д. Пусть малыш трогаем и ищет. Здесь опять мы работаем не только над развитием мелкой моторики, но и включаем память, воображение.
- даем малышу в руки один мешочек и просим определить, что за крупа там находится.
- когда малыш научится легко узнавать все крупы, мешочки не выбрасывайте. Включаем в нашу игру… .ноги. Да-да, ноги. Снимаем носочки и просим ребенка потрогать мешочек ногой и определить, что за крупа там находится.