«9 Мая — День Победы»

Цель: прививать детям уважение к ветеранам, любовь к Родине, к родному краю.

Задачи:

  • закреплять знания, умения и навыки по лексической теме;
  • развивать слухомоторную, речедвигательную  координацию на материале стихотворений, пальчиковой, дыхательной, артикуляционной гимнастик, песен, динамических упражнений, танцев;
  • воспитывать уважение к ветеранам, сверстникам, чувство взаимопомощи.

Ход занятия:

  1. Приветствие с гостями «Давайте познакомимся»-пропеть своё имя.
  2. Звучит мелодия « ДЕНЬ ПОБЕДЫ»- кто узнал эту мелодию? К какому празднику она была написана?

Не забыть нам этой даты,
Что покончила с войной
Победителю солдату
Сотни раз поклон земной.

Игра с мячом «поймай ,назови»- назвать слово ,характеризующее солдата(мужественный храбрый доблестный смелый бесстрашный отважный непобедимый честный героический отзывчивый  сильный ловкий)

Солдатом чтобы стать
Нужно многое узнать,
Быть проворным и умелым
Очень ловким сильным смелым.
Ребята ,а с чего начинается утро солдата?
День солдатский по порядку
Начинается с зарядки
Ну- ка, братцы не ленитесь
На зарядку становитесь.

Комплекс общеразвивающих упражнений

Встанем смирно, без движенья
Начинаем упражненья
Руки вверх подняли -раз
Выше носа ,выше глаз!
Упражнение второе-
Положенье рук иное
Будем делать повороты,
Выполнять с большой охотой.
А третье у нас упражненье-
Руки к плечам- круговые движенья!
Вперёд-вперёд ,назад-назад
Это полезно для наших ребят!
Затем приступим к туловищу мы.
Наклонов восемь сделать мы должны
Сначала 2 раза вперёд наклонись,
Затем -2 раза назад- не ленись!
Вправо и влево ты наклоняйся
Делай красиво, не ошибайся!
На ноги свои обрати ты вниманье
Делай глубокие приседанья!
Теперь попрыгать очень нужно
Пружиня вверх- скачите дружно.
На одной ноге постой-ка
Если ты солдатик стойкий!
Ногу левую к груди
Да смотри не упади!
А теперь постой на правой-
Если ты солдатик бравый!

Построение в шеренгу,

Ходьба маршем с усложнением(по карточкам символам).

Стали сильными, спортивными!

Построение в круг.

Логопедическая гимнастика:

-« пароход»-длительно произносить звук ы, чтобы кончик языка  не поднимался  и находился в глубине рта, губы и нижняя челюсть не подвижны.

-«танк»- многократно побарабанить напряжённым кончиком языка по верхней десне- тттттт

-« самолёт»- пропевание  гласных звуков -а э и о у .

Пальчиковая гимнастика « Бойцы-молодцы»

Пальцы эти все бойцы

(раскрытые ладони вперёд)

Удалые молодцы

(в кулак)

2 больших и крепких малых,

И солдат в боях удалых

2 гвардейца –храбреца

2 метких молодца

2 героя безыменных

Но в работе очень рьяных!

2 мизинца –коротышки

Очень славные мальчишки!

Ребята на войне солдаты  имели разные военные профессии: моряки пехотинцы танкисты пограничники

Массаж ушей  « На границе»(чистоговорка)

Жу-жу-жу- я границу сторожу,

Ши-ши-ши- зашуршали камыши.

(провести пальцами по краям ушных раковин)

Жу-жу-жу- я в дозоре хожу,

Ши-ши-ши- спите сладко малыши!

(оттягивать пальцами  мочки ушей)

Между тяжелыми боями был у солдат отдых –они готовили обед, писали письма родным и близким, пели песни,танцевали.

Инсценировка  по мотивам поэмы А.Твардовского («Василий Тёркин».)

Действующие лица:

Ведущий

Кашевар

Первый солдат

Второй солдат

Третий солдат

 На привале солдаты чистят оружие, читают письма, кашевар готовит обед.

Кашевар:

На войне, в быту суровом,

В трудной жизни боевой,

Лучше нет простой, здоровой,

Доброй пищи фронтовой.

Первый солдат:

Дельный, что и говорить,

Был старик тот самый,

Что придумал суп варить

На колёсах прямо.

Обращается к кашевару.

Слышь, подкинь ещё одну ложечку такую.

Я вторую, брат, войну на веку воюю.

Оцени, добавь чуток!

 Кашевар:

Ничего себе едок!

Парень башковитый.

Вам бы, знаете, на флот

С вашим аппетитом!

Первый солдат:

Ну спасибо. Я как раз

Не бывал на флоте.

Мне бы лучше вроде вас

Поваром в пехоте.

Кашевар:

Сразу видно, что вояка,

К кухне – с места, с места – в бой.

Он и ест, и пьёт со смаком

На позиции любой.

Второй солдат: (оглядывается)

У кого гармонь, ребята?

Вот она, сыграть не вред!

Я сыграю. Чья гармошка?

Третий солдат:

Чья была, того, брат, нет!

Второй солдат:

Это я понять умею.

За вторую, брат, войну

И ранения имею,

И контузию одну.

 Третий солдат: (протягивая гармонь)

На, возьми, боец трёхрядку,

Ты же, видно, гармонист.

Для начала по порядку

Кинь-ка пальцы сверху вниз!

Звучит мелодия военных лет.

Ведущий: От гармошки этой старой,

Что осталась сиротой,

Как-то вдруг теплее стало

На дороге фронтовой!

Стих:

 Жди меня и я вернусь,

Только очень жди,

Жди,когда наводят грусть летние дожди,

Жди,когда снега метут,

Жди,когда жара,

Жди,когда других не ждут,позабыв вчера.

Жди,когда из дальних мест писем не придёт,

Жди,когда уж надоест всем,кто вместе ждёт.

 Песня «Катюша»

 Танцевали (подвижное упражнение « моряки»)

В день победы  утром рано

Выйди ,посмотри.(по кругу за руки)

Здесь шагают бравые солдаты

С орденами на груди(показывают)

И танкисты,и артеллеристы,

И ракетчики ,и пехотинцы,

И моряки и девушки врачи

Ну ка моряки выходите

И нас повеселите(выходят в круг делают пружинку девочки –хлопают )

Затем игра повторяется(девочки меняются местами с мальчиками).

А когда оъявлялась тревога барабанщики били в барабаны

Игра « Барабанщик»

(ритм речь)

Барабанщик очень занят –

Д-д    д-д-д-

Барабанщик барабанит

Д-д       д-д-д-

Бей, руками помогай

Д-д     д-д-д-

Ритм  ногами отбивай

Д-д-   д-д-д-

Учись играть на барабане

Д-д-   д-д-д-

Твой язык послушным станет

Д-д-  д-д-д-

Язык к верху поднимайся

Д-д-  д-д-д-

Смотри с ритма не сбивайся

Д-д   д-д-д-

Игры – эстафеты

«тяжёлая ноша»(с мячами)

«салют»

Дыхательная гимнастика с флажками