Экспериментально-исследовательская деятельность

SAM_2317Совсем недавно наши ребята были спортсменами и проводили соревнования по хоккею. А сегодня в нашей группе «Гномики» «работал научно-исследовательский институт», где в собственной «лаборатории» «научные работники» провели ряд экспериментов.  Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывала у людей удивление. Сегодня ребята поближе познакомились с их свойствами.

Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.  «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,- писал классик отечественной психологической науки Лев Семёнович Выгодский.

Развитие исследовательских способностей ребёнка — одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска значительно прочнее и надёжнее для ребёнка тех сведений о мире, что получены репродуктивным путём.

Пройдут годы, и быть может наши воспитанники станут известными учеными: физиками, ядерщиками, докторами наук…  И в это будет вложена и  частичка нашего труда, труда педагогов.