- Необходимо понять возможную причину лжи и проанализировать ее (ребенок соврал безвинно или преднамеренно).
- В ситуации, когда ребенок все-таки сознался во лжи, ни в коем случае не надо наказывать его, лучше поддержать, чтобы он поверил в собственные силы: если смог сознаться, что сказал неправду — значит еще не все потеряно.
- Если видите, что ребенок не хочет сознаваться, не нужно заставлять его это делать, лучше рассказать сказку или придумать историю о том, к чему приводит ложь и сколько может доставить неприятностей.
- Во время разговора с ребенком не надо спрашивать у него, правда ли то, что он сейчас рассказывает, потому что это как раз и поставит его в ситуацию необходимости обмана.
- Если вы знаете, что ребенок в данный момент лжет, можно сказать: «Ты рассказал очень интересную занимательную историю», — давая ему понять, что отличаете ложь от правды.
- Учитывая то, что детям дошкольного возраста свойственно подражать окружающим, старайтесь быть честными сами, следите за своей речью.
- Желательно делать, все, что зависит от взрослых, чтобы ребенок постоянно чувствовал и ощущал родительскую любовь к нему.
- Во взаимоотношениях с ребенком родителям, особенно маме, необходимо как можно чаще использовать телесный контакт.
Педагог-психолог Панькина Т.Г.