Консультация педагога-психолога. «ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ШКОЛЕ»

Почему это происходит? Потому, что взрослые неправильно подготовили ребенка к новому этапу — школьной жизни. Они увидели в нем только самое очевидное — те новые знания и учебные действия, которыми предстоит ребенку впервые овладеть. Но совершенно упустили менее заметное, но наиболее важное — те качества, которые необходимо сформировать у ребенка в дошкольные годы, чтобы процесс усвоения новых знаний и умений шел успешно. Но будет ли хорошо расти дерево, если его корни слабы или повреждены? Можно ли построить здание, не заложив фундамент? Пожалуй, каждый с уверенностью скажет: нет.

Главная задача семьи состоит в создании условий для наиболее полного общего развития ребенка с учетом его возрастных особенностей и потребностей. В процессе разнообразных видов активной деятельности (игра, рисование, лепка, конструирование, речевое общение, труд, драматизация, экспериментирование и т. д.) происходит зарождение важнейших «новообразований» развития, подготавливающих к выполнению новых задач. Необходимо создать условия для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка. В самостоятельной деятельности с элементами творчества, разумно направляемой взрослым, приобретает будущий школьник ценный опыт инициативного решения умственных и практических задач, умение учитывать позицию другого человека, вступать в сотрудничество, проявлять настойчивость в достижении цели.

Осуществляя подготовку к школе, родители вносят определенную коррекцию в организацию детской деятельности, общения и познания, с тем чтобы способствовать развитию наиболее важных с позиции предстоящего школьного обучения черт личности и поведения. В настоящее время наши дети приступают к обучению в школе с шести и семи лет. И если у семилетнего ребенка готовность к школе в целом должна быть сформирована, то у шестилеток ее окончательное завершение осуществляется в первый год школьного обучения. Этому способствует соответствующий подход к детям, своеобразный характер организаций обучения и деятельности детей.

Психологи в один голос утверждают: в подходе к ребенку понимание должно предшествовать наставлениям и советам. Нашим девизом, должно стать: 
• Я хочу понять ребенка. 
• Хочу показать, что понимаю его. 
• Хочу выразить свое понимание, отбросив автоматическую критику и осуждение.

Чувствуя искреннее внимание к себе со стороны взрослого, ребенок проникается доверием к нему и с готовностью выполняет все требования, внимательно относится к его оценкам.