Влияние родительских установок на развитие личности ребёнка.

Внимательно рассмотрите таблицу родительских установок и подумайте, прежде чем что-то категорично заявлять своему ребёнку о последствиях, а не ваших ли родителей это установки? Не говорите своему ребёнку того, чего бы вы ему на самом деле не желали.

  Проанализируйте, какие директивы, оценки и установки вы даёте своим детям. Сделайте так, чтобы негативных было очень мало, научитесь трансформировать их в позитивные, развивающие в ребёнке веру в себя, богатство и яркость эмоционального мира.

Негативные установкиПозитивные установки
Сказав так:Подумайте о последствияхИ вовремя исправьтесь
Не будешь слушаться, с тобой никто не будет дружить           «Горе ты моё»         «Плакса-вакса, нытик!»               « Вот дурашка, всё готов раздать…»         «Не твоего ума дело…»           « Ты совсем, как твой папа ( мама)         «Ничиго не умеешь делать, неумейка!»           « Неряха, грязнуля!»         «Уйди с глаз моих, встань в угол!»             «Нельзя ничего самому делать, спрашивай разрешения у старших!»         «Всегда ты не вовремя, подожди…»                 «Никого не бойся, никому не уступай, всем давай сдачу!»Замкнутость, отчуждённость, безынициативность, подчиняемость, приверженность стереотипному поведению   Чувство вины, низкая самооценка, конфликты с окружающими.     Сдерживание эмоций, внутренняя озлобленность, тревожность, повышенное эмоциональное напряжение.   Низкая самооценка, жадность, накопительство, трудности в общении со сверстниками, эгоизм.   Низкая самооценка, задержки в психическом развитии, отсутствие своего мнения, робость, отчуждённость.   Идентификация с родительским поведением, неадекватная самооценка, упрямство.   Неуверенность в своих силах, низкая самооценка, страхи, безынициативность, низкая мотивация к достижению   Чувство вины,страхи, рассеянность,  невнимание к себе, и своей внешности   Нарушение взаимоотношений с родителями, «уход» от них, скрытность, недоверие, озлобленность, агрессивность.   Робость, страхи, неуверенность в себе, безынициативность, боязнь старших, несамостоятельность, нерешительность   Отчуждённость, скрытность, излишняя самостоятельность, ощущение беззащитности, ненужности, «уход» в себя, повышенное психоэмоциональное напряжение.   Отсутствие самоконтроля, агрессивность, сложности в общении, проблемы со сверстниками, ощущение вседозволенности.« Будь собой, у каждого в жизни есть друзья!»             «Счастье моё, радость моя!»       « Поплачь, станет легче»             «Молодец, что делишься с другими!»         « А ты как думаешь?…»           «Папа у нас замечательный!» «Мама у нас умница»       «Попробуй ещё, у тебя обязательно получится!»         «Как приятно на тебя смотреть, когда ты чист и аккуратен!»     « Иди ко мне, давай во всём разберёмся вместе!»           « Смелее ты всё можешь сам!»           « Давай я тебе помогу!»                   «Держи себя в руках, уважай людей!».