КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ РАЗВИТЬ ПАМЯТЬ И ИНТЕЛЛЕКТ.

Для достижения наилучшего результата при усвоении нового материала ребенку было бы неплохо уметь пользоваться всеми четырьмя видами памяти одновременно. Но как этого добиться?

     Механическая память – самая надежная штука. Если не выстроить в голове логические связи, можно повторить одно и тоже десятки раз, но уже на следующий день от выученного не останется и следа. Чтобы запомнить любую информацию необходимо найти смысл, вычленить главное. Посоветуйте ребенку прислушаться к своим чувствам. Спросите его: «Что ты испытываешь, когда слышишь об этом?» Хотя бы одна ассоциация из целого спектра эмоций обязательно придет на помощь. На следующий день, через неделю ребенку будет гораздо проще вспомнить ту или иную информацию.

     Детское творчество способствует развитию интеллекта. Особенно полезны в этом смысле занятия музыкой и рисованием.

     Чтобы «оживить» образы, полезно их нарисовать. Чем необычнее получится иллюстрация, тем крепче объект осядет в памяти. Вспомните первые азбуки, по которым малыши знакомятся с алфавитом. Во многих из них буквы изображены в виде животных и предметов. Это позволяет выстроить ассоциации и благодаря им быстрее запомнить букву. Таким же приемом можно пользоваться и старшим ребятам.

     Не так уж сложно научиться запоминать и даты. Для этого важные, но упрямые числа нужно логически связать с цифрами, которые «окружают» нас в повседневной жизни: номер дома, квартиры, дата рождения близких, этаж, телефон и так далее. Любая нестандартная форма преподнесения материала запоминается легче, чем сухие факты. Например, практически все мы вынесли из детства фразу «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан» и до сих пор ориентируемся по ней, припоминая цвета радуги. А когда речь заходит о падежах, все сразу автоматически вспоминают стишок, рассказанный учительницей русского языка: «Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пеленку», где Иван именительный падеж и т.д.

     Еще одна важная деталь. Когда вы просите ребенка запомнить что-либо, постарайтесь создать для него правильную мотивацию, например: таблица умножения будет нужна тебе каждый день, ведь так обидно, когда тебя обсчитывают в магазине. Или: любой девушке понравится молодой человек, знающий наизусть сонеты Шекспира. Придумайте версию, которая произведет впечатление на ребенка, заинтересует его.

МИР У ВАШИХ НОГ.

     Чтобы помочь ребенку мобилизовать способности, взрослым необходимо позаботиться о его всестороннем развитии. Оказывается, гонять в футбол тоже важно! Физическое развитие напрямую связано с умственными способностями. Важную роль играет и питание. Недостаток витаминов и микроэлементов снижает коэффициент интеллекта!

     Спокойная обстановка в семье, доброжелательный климат в школе улучшают состояние нервной системы и повышают способность ребенка к восприятию нового. Создать для своего чада благодатную познавательную среду не так уж сложно.

     Необходимо сформировать у ребенка умение внимательно слушать и видеть, правильно понимать сказанное, делать логические выводы, выделяя причинно-следственные связи, главные и второстепенные признаки. Взрослым очень важно понять: чем больше ребенок пересказывает, отвечает на вопросы, описывает, сочиняет свои рассказы, тем богаче его словарный запас, тем грамотней, ярче и точней становится его речь. А, как известно, речь ребенка развивается в единстве с формированием его мышления.

      Существует масса интересных и полезных для интеллектуального развития занятий. Предназначение родителей – раскрыть в ребенке Личность!

МЫ – РАЗНЫЕ!

     Помните, что одинаковых детей не бывает. Все они обладают разными способностями, поэтому не стоит требовать от ребенка невозможного. Если для одного школьника твердая четверка – результат упорного труда и блестящее достижение, то для другого очередная пятерка – вполне рядовое событие, не требующее усилий.

РАЗВИВАЕМСЯ, ИГРАЯ.

     Существует невообразимое количество игр, развивающих интеллект. Можно придумать массу игр, не используя дополнительного оборудования. Прекрасно развивает память простейшая игра «копилка». Чем больше участвует человек, тем интереснее играть. Первый игрок называет любое слово, его сосед добавляет свое, и так по кругу. Например: я положил в копилку монету. А я положил в копилку монету и дом. А я положил в копилку монету, дом и вилку. Выбывает тот, кто собьется первым. Победитель получает приз!

     Всем известна любимая многими поколениями игра в города. Помимо очевидной пользы для развития памяти и эрудиции она еще и помогает прекрасно провести время.

     Небесполезно для развития и такое увлекательное занятие, как разгадывание головоломок и интеллектуальных тестов.