Акция «Цветы»

Цветы – это удивительно разнообразные по форме, цвету, ароматам растения, которые обогащают воздух кислородом, обеспечивают тепловой микроклимат, защищают территорию от пыли и шума. Цветы вызывают радость и умиротворение. Они создают прекрасную визуальную среду, развивают восприятие, благотворно действуют на психику, улучшают настроение, вызывают положительные эмоции. Цветники также можно использовать как обучающее и наглядное пособие. Дети могут ухаживать за цветами, что позволит воспитывать у них трудолюбие, они могут наблюдать за ростом цветов, учиться различать цветы. В нашем саду проходила акция «Мой цветник», в которой дети нашей группы тоже принимали участие. Ведь детский сад является первым звеном в системе непрерывного экологического образования, поэтому неслучайно, актуальной остаётся тема формирования основ экологической культуры. Общаясь с природой, с растительным и животным миром у ребёнка развивается способность сопереживать, сочувствовать, заботиться о других, появляется познавательный интерес, расширяется кругозор, развивается наблюдательность, любознательность, накапливается практический опыт жизни в окружающем мире, начинается формироваться собственная система знаний. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, к окружающему миру. Заложить любовь к родному краю, к родной природе можно только в раннем возрасте. Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду – первом звене системы непрерывного образования. Началом работы по экологическому воспитанию детей в детском саду является правильная организация развивающей среды. Поэтому на участке детского сада нами была создана «Экологическая тропа». Основными видами деятельности детей во время прогулок на тропе являются игра, эксперимент, наблюдение. Через данную деятельность дети приобретают навыки ориентирования в пространстве и времени, у них развиваются память, речь, мышление. Осмысленное созерцание и наблюдение способствуют формированию чувства прекрасного, воспитывается любовь к природе, желание ее беречь и сохранять. Цель создания экологической тропы: создать условия для формирования осознанно-правильного отношения воспитанников к природе через использование различных видов деятельности на экологической тропе, развитие экологического сознания дошкольников.