Правильная осанка- залог здоровья!

1. Ребёнок должен спать на ровной и твёрдой постели. Длинна кровати должна быть больше роста ребёнка на 20-25 см., чтобы можно было спать с вытянутыми ногами. Подушка не должна быть высокой или чрезмерно мягкой. 2. Необходимо, чтобы мебель ребёнка соответствовала росту: — высота стула считается правильно подобранной, если в положении сидя бедро и голень ребёнка образует прямой угол. Желательно чтобы стул имел подлокотники, спинку с выпуклостью под поясницу и наклоном назад для отдыха и расслабления мышц спины; — высота стола-уровень кисти ребёнка, стоящего около него с опущенными руками, сжатыми в кулаки. Хорошо если столешница будет иметь наклон около 15 градусов, что предотвратит наклон головы вперёд и сохранит оптимальное для зрения расстояние между головой и крышкой стола. За письменным столом ребёнок должен сидеть, подвинув стул на 5-6 см под стол, стопы при этом должны упираться на наклонную подставку, не позволяя спине сутулиться. Старайтесь приучать ребёнка сидеть за столом прямо: — расстояние между краем стола и грудью равно ширине кисти, сжатой в кулак; — расстояние от стола до глаз равно длине от локтя до кончиков пальцев.

Правая рука должна всё время находиться на столе, левая поддерживает и передвигает тетрадь снизу вверх.

3. Во время различных занятий следует обеспечить хорошую освещённость. Стол нужно поставить так, чтобы свет из окна падал с левой стороны.

4. В повседневной жизни необходимо контролировать позу ребёнка при ходьбе, стоянии, занятии с игрушками, чтении, письме, напоминая ему о правильном положении тела.

5. Значительную роль в профилактике нарушений осанки играет рациональный суточный режим жизнедеятельности (полноценный сон, регулярное питание, правильное чередование различных видов деятельности, оптимальный уровень двигательной активности, прогулки на открытом воздухе и т.п.)

6. Следует систематически использовать упражнения, направленные на формирование правильной осанки и укрепление мышечного корсета.

Формирование правильной осанки- это длительный процесс, требующий от ребёнка и родителей осознанного отношения и активного участия.