«Птицы зимой»

Ход занятия

Организационный момент

В игровой комнате на столе стоит кормушка накрытая платком.

С начало детям демонстрируется картина, на которой нарисованы птички, клюющие корм с кормушки. Воспитатель задает следующие вопросы:  

— Что нарисовано на картине? (Кормушка)

— Что делают мальчик и девочка? (Кормят птиц)

— Арина, покажи мальчика, который кормит птичек.

— Данил, покажи девочку, которая кормит птичек.

— Максим, покажи воробья.

— Лера, покажи ворону.

Воспитатель объясняет, что зимой им холодно и голодно. Мы должны заботиться о них, подкармливать их. Снимает платок с кормушки и спрашивает у детей: «Что это?» (Кормушка)

— Кого же мы будем кормить? (Птиц)

— Ребята, а вы знаете, что кормушка пустая? (Да)

— А что едят птички, кто знает? (Зернышки)

— Давайте сейчас насыпем зерен.

— Алена, дай баночку с кормом. Что вы здесь видите? (Зернышки)

— Посмотрите, все ли зернышки, одинаковые? (Нет)

— Правильно, зернышки все разные, круглые, длинные это рис, черные — это семечки. (Дать детям в ладошку)

— Пощупайте их, какие зернышки? (Твердые, круглые, мелкие, крупные)

—  Корм будем насыпать ложечкой и посмотрим какие птицы к нам прилетят.

— Артем, возьми ложечку и насыпь корм в кормушку. (Насыпает в кормушку корм)

Воспитатель по одной  достает игрушки-птиц и выставляет на стол к кормушке.

— Что за маленькая, птичка прилетела на кормушку? (Правильно, это воробей)

— Расскажи, какой он? (Маленький, коричневый)

— Ребята, покажите, как воробьи прыгают? Как они кричат? Как зернышки клюют? (Дети показывают) П/игра «Птички летают»

— А это что за птица прилетела? (Ворона)

— Скажите, она больше или меньше воробья? (Больше)

— Это ворона. Ворона большая, черно-серая. Летает чаще одна, ходит по снегу важно. Покажите. (Дети показывают)

— Кто еще подлетел к кормушке? (Сорока-белобока, голуби, снегири, синички)

Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока»

— Что делают птицы на кормушке? (Клюют зернышки и хлеб).

Воспитатель.   Зимой хлебных крошек не жалей,

                          Птичек ими угости скорей.

— Дети, почему мы подкармливаем птиц? (Холодно)

Воспитатель.

— Правильно, сейчас зима, на улице холодно. Птицам трудно самим добывать корм. Мы им помогаем. Мы их подкармливаем. За птицами очень интересно наблюдать.

  Живая птица сама двигается (скачет, летает), сама клюет зерно, пьет воду — о ней надо заботиться (кормить, изготавливать кормушки, скворечники), на нее интересно смотреть — она скачет, поет, чистит перышки.

  Игрушечная птичка — неживая, она сама не скачет, не клюет, не поет. Ее можно брать в руки и поиграть с ней — кормить понарошку, летать и скакать с ней, укладывать спать.

Пальчиковая игра «Сорока-белобока»

А давайте мы им слепим зернышки и угостим наших птичек.