«Рассматривание комнатных растений и веток деревьев с почками»

Ход :

Воспитатель подводит детей к подоконнику, на котором стоят знакомые им комнатными растения.

(фикус, травка) .

— Ребята, посмотрите и вспомните, как называются эти растения?

 (Дети рассматривают растения.)

-Посмотрите, у растений есть листья, они разные. У этого растения листья большие и  широкие. Оно называется……. (Фикус). Фикус похож на маленькое дерево.

 (Дети повторяют название растения.)

А у этого растения листочки длинные и  узкие- это…..( травка)

( Дети повторяют).

-Чтобы наши растения хорошо росли, не болели мы должны за ними ухаживать. А как?

Воспитатель показывает лейку.

— «Ребята, что это? (Дети называют предмет).

-А для чего она нужна? (Дети отвечают).

-Правильно! Чтобы поливать наши растения водичкой.

— А чтобы на листочках не было пыли, мы протираем их тряпочкой, очень аккуратно (показывает) .

Воспитатель предлагает детям полить растения из леечек. Дети поливают. С помощью воспитателя стирают  пыль с листьев фикуса.

Воспитатель вносит в группу игрушку Зайчика. Зайка просит показать ему растения и назвать их.

— Как называется это растение?

— У какого растения длинные и узкие листочки? и т.д

Зайка предлагает детям поиграть в игру » Угадайте за каким растением я спрячусь?

(Показывает срезанные веточки тополя).

— Посмотрите, на веточках выросли почки, это » домики в которых спят листочки. Листочки проснуться, высунут носы, чтобы проверить, и если на улице тепло, вылезут из почек.»

-Давайте поставим веточки в воду и вскоре появятся листочки.

( через несколько дней, с появлением листочков на веточках, воспитатель проводит повторное занятие по познавательному развитию, что бы дети смогли увидеть, » как просыпаются листочки)