Ход :
Воспитатель подводит детей к подоконнику, на котором стоят знакомые им комнатными растения.
(фикус, травка) .
— Ребята, посмотрите и вспомните, как называются эти растения?
(Дети рассматривают растения.)
-Посмотрите, у растений есть листья, они разные. У этого растения листья большие и широкие. Оно называется……. (Фикус). Фикус похож на маленькое дерево.
(Дети повторяют название растения.)
А у этого растения листочки длинные и узкие- это…..( травка)
( Дети повторяют).
-Чтобы наши растения хорошо росли, не болели мы должны за ними ухаживать. А как?
Воспитатель показывает лейку.
— «Ребята, что это? (Дети называют предмет).
-А для чего она нужна? (Дети отвечают).
-Правильно! Чтобы поливать наши растения водичкой.
— А чтобы на листочках не было пыли, мы протираем их тряпочкой, очень аккуратно (показывает) .
Воспитатель предлагает детям полить растения из леечек. Дети поливают. С помощью воспитателя стирают пыль с листьев фикуса.
Воспитатель вносит в группу игрушку Зайчика. Зайка просит показать ему растения и назвать их.
— Как называется это растение?
— У какого растения длинные и узкие листочки? и т.д
Зайка предлагает детям поиграть в игру » Угадайте за каким растением я спрячусь?
(Показывает срезанные веточки тополя).
— Посмотрите, на веточках выросли почки, это » домики в которых спят листочки. Листочки проснуться, высунут носы, чтобы проверить, и если на улице тепло, вылезут из почек.»
-Давайте поставим веточки в воду и вскоре появятся листочки.
( через несколько дней, с появлением листочков на веточках, воспитатель проводит повторное занятие по познавательному развитию, что бы дети смогли увидеть, » как просыпаются листочки)