Проект: средней продолжительности, групповой, ролевой-игровой, творческий.
Сроки реализации: октябрь 2013- май 2014 учебный год
Цель проекта: приобщать к сказкам посредством различных видов театра
Задачи проекта:
- побуждать интерес к предлагаемой деятельности,
- привлекать детей к совместной театрализованной деятельности,
- формировать представление о различных видах театра,
- развивать речь, воображение и мышление,
- помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
В гостях у сказки. Подготовленный текст для ознакомления с проектом.doc
Над проектом работали воспитатели: Мартыненко Н.Г и Дебелова Л.И.
Актуальность проекта: Младший дошкольный возраст — наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.
Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.
Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Ресурсное обеспечение:
- настольные театры: «Теремок», «Колобок»;
- пальчиковый театр: «Теремок», «Репка», «Курочка ряба»;
- плоскостной театр: «Три медведя»
- костюмы к сказке «Маша и медведь»;
- сюжетные картинки
- дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок .
Участники проекта:
- воспитатели;
- дети группы;
- родители воспитанников;
- педагог – психолог;
- физо – руководитель.
Ожидаемый результат:
- дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;
- сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
- постановка сказки «Теремок», «Маша и медведь».
Формы и методы реализации проекта
Раздел программы |
Виды деятельности |
Речь и речевое общение |
|
Игровая деятельность |
|
Здоровье и физическое развитие |
|
Изобразительная деятельность |
|
Экологическое воспитание |
|
Взаимодействие с родителями |
|
Музыкальная деятельность |
Музыкальные произведения:
|
Социальное развитие |
|
Полный текст предложенного документа включает:
- Приложение 1. Консультация на тему: «Театральная деятельность в детском саду».
- Приложение 2. Сценарий сказки «Маша и медведь».
- Приложение 3. Подвижные игры, гимнастика.
- Приложение 4. Консультация на тему: «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста».
- Приложение 5. Сценарий русской народной сказки «Репка» для 2 мл. группы.
- Приложение 6. Сценарий итогового мероприятия по проектной Театрализованное развлечение совместно с родителями «Поляна сказок».