Занятия по формированию элементарных математических представлений. Группа №8

«Игры Воскобовича»

В рамках деятельности стажировочной площадки по проблеме  «Инновационные механизмы дошкольного образования», детским садом «Калинка» было получено много учебно-методических пособий  Воскобовича по интеллектуальному развитию.

Я, воспитатель, Дьяченко Татьяна Петровна, провела занятие в подготовительной группе № 8 с использованием таких игр, как «Геоконт», «Прозрачный квадрат», «Волшебная восьмерка».

Занятие было проведено в присутствии родителей детей. Целью этого послужило желание познакомить родителей с этими играми , дать им понять, какую важную роль они играют в интеллектуальном  развитии детей. С другой стороны, присутствие родителей явилось хорошим стимулом огромной активности детей.

На занятии присутствовал психологический организовывающий момент, сюрпризный момент-приход сказочного героя Буратино, которому ребята с огромным удовольствием  рассказывали, зачем надо учиться математике. Проведена пальчиковая гимнастика, физминутка, гимнастика для глаз.

Игра «Геоконт» способствует развитию сенсорных  способностей (восприятие цвета, формы, величины). Совершенствованию интеллекта (внимания, памяти, мышления, воображения, речи). Тренировке мелкой моторики  кисти и пальцев. Освоению геометрических представлений, пространственных отношений, букв и цифр. Развитию творческих способностей.

Игра  « Прозрачный квадрат»  развивает память, внимание, логическое мышление. сенсорные и творческие способности. В игре дети знакомятся с формой, величиной, соотношением целого и части.

Игра «Волшебная восьмерка» также развивает процессы внимания, словесно-логической памяти, операции пространственного и логического мышления, умение составлять цифры и складывать образные фигуры; мелкую моторику рук — координацию глаз-рука, точные  движения кистей рук и детских пальчиков.

Я стараюсь регулярно использовать игры Воскобовича  на своих занятиях — это делает их более насыщенными, интересными, активизирует детей.

Считаю, что игры Воскобовича оказывают большую помощь в подготовке детей к школе.

Присутствие родителей на занятиях помогает мне передать им знания для закрепления  умений и навыков детей в домашних условиях.

Такая форма работы нравится родителям и дает положительный результат.

Воспитатель: Дьяченко Татьяна Петровна.