Апробация форм и методов православного воспитания детей дошкольного возраста
Полный текст: Инновационный проект. Православное воспитание детей.doc
Актуальность проблемы
Актуальность выбора данной темы обусловлена выступлением Президента РФ Д.А. Медведева на совещании по вопросам преподавания в школах основ православной культуры и этики (21.07.09)
В настоящее время между государственными институтами и религиозными организациями формируются отношения партнерства в вопросах духовного, нравственного и культурного воспитания, просвещения и образования молодежи.
Актуальность проблемы связана с тем, что в современном мире человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера.
В современном обществе наблюдается смещение акцентов в развитии маленьких детей в сторону ранней интеллектуализации, в то время как природные закономерности свидетельствуют о том, что возраст от рождения до 8 лет – это сенситивный период для формирования сенсорной, эмоциональной и нравственных сфер. Именно этот возраст нельзя пропустить для становления представлений о добре и зле, о нравственных эталонах и нравственных нормах поведения и взаимоотношений, именно детские дошкольные учреждения являются одним из резервов духовного возрождения страны, восстановления её многолетних православных традиций.
Важность введения основ православной культуры в детском саду вызвана необходимостью обеспечения преемственности дошкольного и общего образования, т.к. с 2012 г. во всех школах России будет введен новый курс дисциплины «Основы православной культуры и этики».
Цель:
Создание организационно-методических условий, обеспечивающих приобщение детей старшего дошкольного возраста к духовно-нравственным ценностям в рамках апробации содержания программ, направленных на ознакомление с основами православной культуры.
Учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, мнение родителей в качестве приоритетных, мы выделили следующие задачи:
Задачи:
- Формирование первоначальных представлений о духовно-нравственных ценностях (семья, любовь, добро, совесть, верность и др.);
- Формирование первоначальных представлений о духовном мире, знакомство с основными религиозными понятиями, элементарными сведениями из Священной истории;
- Первоначальное ознакомление детей с Заповедями Божьими как основой нравственной жизни человека;
- Интеграция духовно-нравственного содержания в повседневной жизни детского сада, во все виды детской деятельности.
- Содействие освоению социальных навыков и норм поведения, налаживанию коммуникаций с взрослыми и сверстниками на основе совместной деятельности и взаимной помощи;
- Оказание помощи семье в формировании ценностной сферы личности ребенка на основе приобщения к традициям православной духовной культуры, традиционному укладу жизни;
- Содействие формированию навыков доброжелательного и добродетельного поведения, способности к сопереживанию, сорадости, проявлению этих чувств.
Новизна:
- Приобщение к традициям родной православной культуры.
- Создание условий для религиозного обучения в рамках государственной системы образования.
- Создание программы по православной культуре для детей дошкольного возраста.