Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ КАБИНЕТОВ, ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ

 

 

Материально-техническое обеспечение pdf_icon

ТЕРРИТОРИЯ:

Характеристика здания — 2,939,5 кв.м.

Площадь земельного участка — 11, 526

Количество групповых площадок — 13

ЗДАНИЕ:

Общая площадь — 

Год постройки — 1979 года

Тип проекта здания — типовое

КАБИНЕТЫ:

заведующего — 1

заместитель заведующего по АХЧ — 1

главного бухгалтера — 1

старшего воспитателя — 1

медицинский — 1

процедурный кабинет -1

изолятор — 1

спортивный зал — 1

музыкальный зал — 1

кабинет психолога -1

логопедический кабинет — 2

пищеблок — 1

прачечная — 2

группы — 13

Все кабинеты оформлены и материально оснащены. Групповые комнаты, включающие игровую, познавательную и обеденную зоны оборудованы согласно санитарных правил и нормативов. При создании предметно-развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. 

Содержание развивающей среды в группах  для детей от 2 до 7 лет  отражает освоение детьми знаний образовательных областей.

13 групповых помещений, в состав каждой группы входят: приемная,  туалет, игровая и спальная комнаты. Все спальни оборудованы стационарными кроватями с жестким ложе. В группах созданы условия для всех видов детской деятельности: учебной, игровой, трудовой, самостоятельной. Все групповые помещения полностью обеспечены учебными материалами, наглядными пособиями в соответствии с реализуемыми программами. Игровая среда в группах наполнена игрушками и игровыми предметами в соответствии с возрастом детей.

Спортивный зал оснащен оборудованием и спортивным инвентарем для развития двигательной активности детей, как стандартным, так и нестандартным. Все оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям. В спортивном зале имеются пособия для выполнения физических упражнений, развития основных движений, профилактики нарушений осанки и плоскостопия, спортивных игр и упражнений. В зале проводится физкультурная непосредственно образовательная деятельность по подгруппам и индивидуально,  утренняя гимнастика, спортивные развлечения, досуги. Спортивный зал для удобства и координации физкультурно-оздоровительной работы работает по специально утвержденному графику.

Музыкальный зал оборудован в соответствии с требованиями  программы воспитания и обучения детей в детском саду. Оснащен новым оборудованием: домашним кинотеатром, телевизором. В музыкальном зале имеется: фортепиано, детские музыкальные инструменты, маски, костюмы, куклы для театрализованной деятельности, декорации. Для организации педагогического процесса имеется необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам. В музыкальном зале проводится музыкальная образовательная деятельность, праздники, развлечения, спектакли.

Два кабинета  учителя-логопеда оборудованы: рабочим столом учителя-логопеда, столами для детей, настенным зеркалом с освещением, шкафами с наглядным материалом. В кабинетах  достаточно материала для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми. Много имеется развивающего пособия Воскобовича.

Пищеблок оснащен всем необходимым для приготовления пищи оборудованием и уборочным инвентарем. Все оборудование находится в рабочем состоянии, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

Прачечная с сушилкой, гладильной.

В ДОУ имеются технические средства: музыкальный центр – 2; аудио магнитофон – 6; телевизор – 6;  компьютер – 8; принтер – 4; персональный компьютер — 3; интерактивная доска —  1;  проектор — 2

ДОУ имеет доступ к сети Интернет. Договор на представление услуги связи (Интернет) заключен с оператором связи ООО «Ростелеком». В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется.

«Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья»

Имеется кнопка вызова персонала, обеспечивающая доступ инвалиду или лицу с ОВЗ в здание МБДОУ ДС “Калинка” г.Волгодонска.

Подъемники и другие приспособления отсутствуют.

Отдельное меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не предусмотрено.

«Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям»   Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не имеется.

«Электронные образовательные ресурсы к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья»

Доступ к электронным образовательным ресурсам обучающимся в МБДОУ не предоставляется, для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не приспособлен.

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не имеется.

Организация питания  и охрана в детском саду

В ДОУ осуществляется четырех разовое питание для детей 12-ти часового пребывания. В соответствии с СанПиН 2.4.3049-13 от 15.05.2013, дети получают сбалансированное питание, необходимое для нормального роста и развития.  Питание детей в детском саду организуется в соответствии с 10-дневным меню, разработанным с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах и утверждённым Роспотребнадзором. В ДОУ имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных  детских блюд. Выполнение физиологических норм питания воспитанников составляет 100% по всем продуктам.

Учетная документация пищеблока ведется по унифицированной форме (журнал бракеража готовой продукции, журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья). Качество и безопасность готовой продукции и сырья при поступлении в ДОУ контролируется, на поставляемые продукты питания имеется сопроводительные документы.

Для обеспечения безопасности деятельности образовательного учреждения в ДОУ установлена тревожная кнопка, система автоматической пожарной сигнализации,  соблюдаются требования пожарной сигнализации.

Своевременно проводятся инструктажи для педагогов и детей ДОУ. В группах имеются журналы инструктажей, где записываются темы бесед с детьми. Работа по охране жизни и здоровья детей ведется  и с родителями – родительские собрания, индивидуальная беседа, памятки, консультации.

Заключен договор на оказание охранных услуг по контролю за каналом передачи тревожного извещения  — КТС. Тревожная кнопка функционирует.

За охрану МБДОУ  в дневное время отвечает дежурный администратор, в ночное время  сторожа.  МБДОУ полностью   укомплектовано первичными средствами пожаротушения (огнетушителями). Имеется в наличии документация по антитеррористической деятельности, пожарной безопасности. На каждом этаже детского сада имеется план эвакуации. Проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим персоналом, а также с воспитанниками.

Работники ДОУ в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование.

В соответствии с требованиями п. 11 части 1 ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ все педагогические работники прошли обучение по курсу «Оказание первой помощи».

 

На основании приказа МО и ПОРО от 23.09.2011 г № 836 МБДОУ д/с «Калинка» был присвоен статус базовой площадки.

Целью деятельности базовой площадки являлось распространение инновационного опыта по направлениям:

  • Модернизация муниципальных систем дошкольного образования;
  • Внедрение федеральных государственных требований.

Задачи:

  1. Организация практико-ориентированного повышения квалификации педагогических и управленческих кадров;
  2. Подготовка кадрового ресурса для создания системы консультирования и информационно-методического сопровождения инновационного развития региональной системы образования;
  3. Разработка инновациооных моделей;

Обеспечение условий для организации непрерывности, адресности повышения квалификации педагогических и управленческих кадров, создания персонифицированной модели повышения квалификации.

В ходе деятельности базовой стажировочной площадки было получено оборудование, которое используется как в непосредственно-образовательной деятельности с детьми, так и в самостоятельной деятельности.

Название темы базовой площадки: «Приобщение детей к ценностям православной культуры, как средство социального развития духовно-нравственной личности дошкольников»

Приобретенное оборудование Затраченная сумма на приобретение оборудования (тыс. рублей) Формы использования оборудования
1.Электронное двухэкранное панельное устройство 508200 Семинары для педагогов:25.04.2012 г.
«Диссеминация положительного педагогического опыта по инновационному проекту, направленному на духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста» — педагоги города Волгодонска и Ростовской области, 45 педагогов;20.03.2012 г.
«Диссеминация положительного педагогического опыта областных экспериментальных площадок по инновационным проектам, направленным на духовно — нравственное развитие детей дошкольного возраста — семинар для заведующих ДОУ г. Волгодонска, 35 человек25.10.2011 г.
Заседание Совета по образованию г. Волгодонска на тему: «Реализация концепции непрерывного духовно-нравственного воспитания и развития детей на этапе дошкольного образования» . Заведующий МБДОУ д/с «Калинка» выступила с докладом «Формирование духовно-нравственных компетенций дошкольников через изучение основ православной культуры».Открытые занятия:
«Радонежский лес», «Математика с использованием девайсов», «Колокола», «Богатыри», «Мама, папа, сад и я – наша дружная семья!», «Грамота с использованием девайсов» — на логопедических занятиях, «Защитники Земли Русской» — познакомили детей с защитниками Земли Русской (Дмитрий Донской).
2. Комплект «Физическое оборудование» 196470
3.Комплект «Эстетическое развитие» 32445
4.Учебно-методические комплекты «Предшкола нового поколения» 106080
5. Точка видеоконференцсвязи, тип1 40300
6. Учебные пособия «Редкие музыкальные инструменты и фольклорные ансамбли» 405
7. Програмно-методический комплект №1.2.3″Цветные ладошки» 37350
8. Программно-методический комплект №4,5,6 по художественному труду 23259
9. Методические пособия 201
10.Стационарный программно-технический комплекс тип-1 34980
11. Веб-камера тип 1 Logitech HD 3000
12. Радиосистема NADY UHF-24 HT 8710
13. Мультимедийный проектор BenQ МХ613ST (Настенное крепление) 32500
14. Интерактивный комплекс (доска маркерная,мобильный сканер,комплект) 65000
15. Кабинет психомоторной коррекции в составе (комплект) 152854
16. Набор психолога Holz-Hoerz (Комплект) 236450
17. Програмно-методический комплект №1,2,3 60606
18. Методические пособия 167736
19. Малогабаритный диван 23440
20. Комплекты таблиц 11759
21. Комплект оборудования для интеллектуального творческого развития детей 122760
22. Источник бесперебойного питания 2780

 

  1. Электронное двухэкранное панельное устройство «eu Tourage Pocket eDGe» 30 штук. Используется в работе с детьми по грамоте, по изодеятельности, по социальному миру при ознакомлении с окружающим, в группах подготовительного возраста.
  2. Комплект физоборудования — частично распределен по группам, а большая часть спортивного оборудования находится в физкультурном зале, используется на физанятиях с детьми всех возрастов.
  3. УМК «Предшкола нового поколения» — часть комплекта отдано подготовительным группам и на кабинет изостудии.
  4. Методические пособия на сумму 201,31 рублей, находятся в методическом кабинете.
  5. Комплекты тетрадей по художественному труду Лыковой для средней, старшей и подготовительных групп розданы на группы по возрастам.
  6. Комплект «Эстетическое развитие»: музыкальные инструменты числятся за музыкальными работниками и используется в кружковой деятельности, самостоятельной, организованной. Оборудование «Изба» в группе кратковременного пребывания
  7. Кабинет психомоторной коррекции – педагог-психолог использует оборудование в коррекционной работе с детьми.